«Дорогая редакция! Простите, если мое письмо покажется вам резковатым, но прислушайтесь… Впервые я услышала девятнадцатилетнюю Ирину Епифанову на «Ялте-90». Она была самой юной участницей. Сказать, что она меня покорила, — ничего не сказать. Я была потрясена! Ирина — неожиданность, талант, личность. Три дня выступлений, и каждый день открытие нового в ней. Она стала лауреатом конкурса, говорят, болезнь помешала ей получить лавры первенства. Не буду спорить с профессионалами из жюри, но она все равно была лучшей. Это не только мое мнение. И вот «Ялта-91». Вновь Ирина, теперь уж гостья. Вновь интересна, очаровательна. Нo целый год ни ее, ни о ней не было слышно. Почему успех, популярность эстрадного певца начинается с моды, умения подстраиваться под большинство, или, как сейчас выражаются «раскрутиться»? Ваш журнал тоже чаще идет на поводу у большинства, пишет о самых известных. Только не каждый талант легко пробивается, многим нужно внимание. И надо особенно поддерживать тех, кто несет зрителю культуру, профессионализм. Нам так этого не хватает».
Лидия СКВОРЦОВА. Свердловская область, г. Первоуральск.
ЕЩЕ НЕ СГУСТИЛИСЬ ТЕНИ…
Слова Ф. ПЕССОА (перевод Б. Дубина) Музыка К. НИКОЛЬСКОГО
Еще не сгустились тени,
Но все холоднее высь.
Бичуя опустошенье,
Над сердцем ветра взвились.О канувшие удачи,
Которых не нужно мне.
О сон, что живешь иначе.
И жизнь, что ведешь во сне.Проснитесь ветра над глушью
Простершейся мглы ночной.
Безлюдье пугает душу
Бескрайнею тишиной.И, слезы тайком глотая,
Вперяешься в миражи.
О жизнь ты моя пустая,
Хоть кто ты такая, скажи…
Редакция не без удовольствия идет «на поводу» у Лидии и представляет слово лауреату конкурса «Ялта-90», певице с прекрасным лирико-колоратурным сопрано:
— Недавно в библиотеке, на стенде новинок, увидела энциклопедию отечественной рок-музыки. Стала листать. Интересно, что пишут о БРАВО? Ведь недолго, но все же солировала в этой группе. Пробегаю глазами текст и неожиданно: «…настоящий повод радоваться у группы появляется.., когда в БРАВО приходит новая солистка Ирина Епифанова». Надо же! В энциклопедию угодила. Читаю дальше и узнаю, что я ушла из группы, «прельстившись возможностью сольной карьеры» и чтобы «сорвать лавры на «Ялте-90». Грустно, ведь причины ухода из БРАВО гораздо серьезнее.
Узнав об отборе солистов на конкурс, я сама отвезла записи песен в своем исполнении. Особо не надеялась стать участницей фестиваля. А меня пригласили… Самое сильное впечатление на меня произвела не «Ялта», а одна из отборочных репетиций за полгода до фестиваля. Тогда я почувствовала первый вкус успеха и, как в омут с головой, бросилась в эстрадную жизнь. Откликнулась, не задумываясь, на первое же предложение: пойти солисткой в БРАВО. Выступала я с БРАВО недолго. Не жалею, что работатла в этой группе. Но и не жалею, что ушла. Пела «живьем», а такое ощущение было, что под фонограмму, да к тому же чужую. Еще не нашла я свою песню, себя, а уже началась та самая «раскрутка». Захлестнула злость, не на кого-то — на себя: чувствовала, что превращаюсь в инструмент для пения. Неудовлетворенность собой, возникшая раздвоенность заставили меня уйти из этой группы.
Сейчас работаю в московском рок-клубе под руководством Ованеса Мелик-Пашаева. Мне интересно в эстраде сочетание многих школ и направлений, но основа, конечно, русская классика. Пою рок, джаз, блюзы, цыганские песни. Люблю романсы, но исполнять их не решаюсь. Романсы для меня пока «взрослый жанр».
Работаю много, но не спешу «раскручиваться». Не хочу, чтобы зритель похлопывал меня по плечу: мол, молодец, круто, по-нашему. Мне нужны мои песни, нужен мой репертуар. и чтобы мой зритель это увидел, почувствовал.
Фото Е. Матвеева.