В городе Омске году этак в 1982 одна компания, причислявшая себя к движению хиппи, решила музыку поиграть. Насочиняли песен, начали играть, глядь — получается панк. Кому не понравилось — ушли, кто остался — придумали себе имя ПОСЕВ, а главный сеятель звался Егор Летов. За год написали альбомов пять, только где они — неизвестно, даже названия забыли. Рассеялся ПОСЕВ в начале 1984 года по непечатным причинам.
Дальше Егор познакомился с группой ИВАН МОРГ И МЕРТВЯКИ и нашел там новых людей. Организовали они ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ. В декабре 1984 года записали «Историю омского панка. Том I», и «ГрОб». Говорят, группа сейчас от них отказывается, и ходят они, как бутлеги… Признанная дискография «ГрОб» начинается альбомами «Поганая молодежь» и «Оптимизм» (оба датированы 1985).
Тут в биографию группы вмешались высшие силы. С Егора взяли подписку, что он не будет петь и сочинять соответствующие песни. Егор сменил дислокацию и с 1986 года начал обильную студийную деятельность: акустический «Красный альбом», электрический «Красный альбом», «Мышеловка», «Хорошо!», «Тоталитаризм», «Некрофилия».
1987 год — переломный. ГРОБ, бывшая до сих пор как бы студийной группой, расконспирировалась и выбралась на сцену. Явления на новосибирских фестивалях, тюменском панк-фестивале, смена состава, передислокация Егора в Новосибирск, ударное выступление на московском фестивале «Сырок» — этапы большого пути, 87–88. Записано невероятное множество альбомов: «Боевой стимул», «Так закалялась сталь», «Анархия в Новосибирске», «Анархия НГУ» (все — 1988); «Война», «Русское поле экспериментов» (сольный Егора Летова), «Армагеддон Попc», «Здорово и вечно», «Песни радости и счастья», «Красный марш», «Посев 82–85», еще один сольный альбом (все — 1989 год). Егор записался в Ленинградский рок-клуб, спродюсировал альбом Янки Дягилевой «Домой!», массу времени проводит на сцене и в некой студии «ГрОб Рекордс», под эгидой которой и выпускает все свои сольники, сборники, лонгплеи и бутлеги. Популярность его и «центрового крейзового сибирского панка» стала буквально легендарной.
«Надо заметить, что сам Егор — человек тихий, маленький, хрупкий даже, но по жизни склонный к философствованиям на полночных кухнях. Сумасшедший панк-драйв на концертах — это не проявление злобы, как нередко бывает в панке, ибо Егор от природы незлобив. Это как бы сублимация энергии нервного срыва, в котором он выплескивает накопленные от такой жизни мегатонны».
Использованы факты, даты и цитаты из независимых изданий «СПИДЪ» и «Ур-лайт».