«Мы не уйдем с гитарой на покой»

Был день и был вечер. Вечер памяти Димы Селиванова. Удалось и мне пробиться сквозь кордон крепких молодцов и цепких бабушек-контролеров. В зал набилось столько народу, что не только сесть, а даже встать было негде.

Группы сменялись в калейдоскопе концерта и многие из них, в основном малоизвестные и к тому же толком необъявленные, были забыты, как только покинули сцену.

Всех покорила своим выступлением барнаульская команда ДЯДЯ ГО. Завораживающие звуки флейты и скрипки, сливаясь с чистым голосом вокалиста, уносили слушателей в неведомые дали, к альпийским лугам и земляничным полянам. Нечасто можно услышать классную музыку, да еще и при свечах, и неудивителен вздох толпы: «Во здорово! Давай еще!».

Своей ностальгией по «старым, добрым временам» поделился СТРАХОВОЙ ПОЛИС, и жаль, что в зале кресла, а то каждый бы сбацал рок-н-ролл.

Тряхнул стариной Е. Каргополов, скооперировавшись с Н. Гнедковым (экс-ИДЕЯ ФИКС). Крутые гитарные навороты отлично гармонировали с психоделической тематикой текстовок. Зал словно завороженный следил за Каргополовым, в руках которого гитара то пела, то рыдала — это был настоящий драйв!

Кипящая лава металла, выплеснутая в зал группой ГОРОД, казалось, заполнила собой вое пространство. Но даже неискушенный слушатель мог уловить «чернокофевские» мотивы, перемешавшиеся с парами жидкого азота. Ни мощные гитарные рифы, ни сложные акробатические прыжки солиста через аппаратуру не помогли ГОРОДУ установить обратную связь с залом, и лишь кучка беснующихся фанов сотрясала воздух бряцаньем клепок.

Очень грамотно играли ребята из НЕБЕСНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, словно пытаясь повернуть время назад и перенести нас в эру, когда первые бунтари в заплатанных джинсах звали за собой под знамя справедливости на баррикады хард-рока. Но в голове назойливо крутилась мысль, что все это когда-то уже было.

Очевидно, веские причины не позволили приехать КАЛИНОВУ МОСТУ, чтобы отдать дань памяти Д. Селиванову, а ведь именно в этой группе он начинал свой путь.

Осиротевшая ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА исполнила две новые композиции, которые почему-то не оставили в памяти и следа.

ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ пыталось взбодрить толпу рафинированным электропопсом, но, натолкнувшись на технические заморочки и холодное равнодушие зала, быстренько ретировалось.

Порадовали своим появлением пост-панковские команды: БОМЖ, ПУТТИ, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Вот только из-за дрянного качества звука их выступление превратилось в душевно-зубовный скрежет да электрогитарные «запилы».

Чем дальше шел вечер, тем больше рвалась связующая нить между задуманным и происходящим. И музыканты, и зрители забыли… о Диме Селиванове, который как будто с укором смотрел в зал с большой фотографии над сценой. Публика откровенно веселилась: орала, свистела, плясала и показывала «рожки» металлистам. И странно, даже музыканты, хорошо знавшие Диму, редко вспоминали, ради чего они собрались. С натяжкой можно назвать посвящением Селиванову одну из вещей ДЯДИ ГО, одну — Н. Гнедкова и лишь композиция «Картинок для взрослых» на стихи Саши Башлачева прозвучала реквиемом и горечью утраты отозвалась в сердце.

Закончился вечер. Музыканты и зрители заспешили по домам. И как-то сам собой возник вопрос: почему так получилось, что Димы больше нет? Потому ли, что мы в круговерти ежедневных забот: не замечаем, что вот один из наших друзей… Да нет, все как будто в порядке. Вроде — с нами. С виду — весел. Что внутри? Тоска? Тревога? Неудовлетворенность? Ладно, перемелется… А ведь именно это нежелание понять загоняет его в скорлупу отчуждения, толкает на непоправимое.

Сейчас уже ничего нельзя сделать, но песни, спетые Димой, останутся навсегда.


Персоналии из статьи

ГОРОД
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
ДЯДЯ ГО
ИДЕЯ ФИКС
НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Селиванов Дмитрий
СТРАХОВОЙ ПОЛИС

Обсуждение