«Я вновь почувствовал себя Дмитрием Ревякиным…»

Дмитрий Ревякин после полугодового затишья без помпы и лишней шумихи вновь вернулся к концертной деятельности. Произошло это в Москве в начале ноября. Но в тот день на сцене одного из столичных ДК зрители не увидели группы КАЛИНОВ МОСТ — залу было объявлено, что перед ними выступят Дмитрий Ревякин и его «соратники». КАЛИНОВ МОСТ как коллектив единомышленников перестал существовать.

— Дима, что за судьба постигла КАЛИНОВ МОСТ?

— Все хорошо вокруг, когда все хорошо в группе. Когда ты ощущаешь, что за тобой стоят люди, ты отвечаешь за них, и они отвечают за тебя. Постепенно репетиции в группе превращаются в определенную духовную практику. А когда каждый за себя, но как бы в группе, тогда ничего не происходит. Тогда группа держится только на экономических рычагах — это, я считаю, недостойно. Во-первых, за название надо отвечать, а во-вторых, свою жизнь нужно подчинять определенным символам.

Постепенно КАЛИНОВ МОСТ превращался в обычный коллектив говнистых «мужиков», которые не отвечают ни за себя, ни за то, что происходит вокруг. Просто так их несло по течению — туда прибило, сюда прибило. Я так понимаю то, что произошло с группой.

Сейчас ситуация такая — полезное одиночество, сочетающееся с чтением литературы, с анализом. Я это расцениваю как ссылку. Мое место — это Сибирь, Забайкалье. Там я чувствую себя лучше. Это связано с тем, что люди в Сибири фундаментальнее в основных жизненных позициях. Они не мечутся, не кричат, что «мы поколение, которое выбирает «Пепси». Те западные веяния, которые пропагандируются по телевидению и в прессе, там, в Сибири, гасятся о броню. Там люди ведь живут не в огромных мегаполисах, где невозможно почувствовать свои корни, идею, которая движет людьми, а в местах, где чувствуется дыхание земли.

В Москве же я наблюдаю хаос в мыслях, в движениях — схватить, обмануть, я не вижу идей, которые движут людьми. И в мире шоу-бизнеса, в среде музыкантов, я вижу полное отчуждение. Кто-то полностью садится на наркотики, кто-то увлечен дешевыми трюками, чтобы привлечь к себе внимание. За этими поступками не видно ни мужественности, ни геройства, ни идеи.

Я сам отчасти поддался этим движениям, а порой и откровенному сатанизму. Слава Богу, что есть возможность уехать в Забайкалье и оценить все свои поступки, мысли. Я приехал в Москву, освежившись, вернулся к своему началу. Прошло десять лет с того момента, когда я начал играть музыку. И я вернулся к истокам, но уже с другим уровнем информации. Теперь буду стараться культивировать в себе и возрождать все те качества, которые двигали мной в 86-88-м годах, когда еще страшный дух накопительства не довлел над музыкантами, с которыми я играл в группе КАЛИНОВ МОСТ. Я почувствовал себя опять тем же Дмитрием Ревякиным, для которого всегда основополагающими принципами в детстве и юности были сила, мужество, дружба. В этом отношении мне сейчас хорошо.

— Бутусов из Свердловска переехал в Питер, Шевчук из Уфы перебрался туда же и т. д. Ты один из немногих до последнего времени оставался верным своему Забайкалью, своему маленькому поселку под Новосибирском. Почему?

— Наверное, потому, что тщеславные моменты, которые двигали мною в 87-89-х годах, плавно сошли на нет. Для того чтобы вставать на уровень системы, как у Шевчука, нужно обладать определенным характером. А в большинстве случаев мне характера не хватало. И, может быть, вот эти мои отступления в Забайкалье и вызваны отсутствием такого характера.

— Забайкалье — это отступление, в Москве — ссылка. Где ты чувствуешь себя нормально?

— Человек должен чувствовать себя везде хорошо с тем стержнем, который он в себе воспитал, выковал. Я глубоко уверен, что к этому приду, и мне уже будет без разницы, где находиться.

— В столице тебе так же легко пишется, как дома?

— С этим как раз все в порядке. Весь альбом «Пояс Ульчи» написан в Москве. Вся «Дарза» тоже. Если говорить о песенном материале, то у меня его хватит на четыре-пять пластинок. Творчество — это та область, которую гнилье не коснулось, это моя ниша, куда я не пускал ни доллар, ни иену, ни марку, ни рубль. Я ее не собираюсь продавать, не хочу, чтобы меня оценивали кредитной карточкой.

Сейчас я занят именно созданием коллектива, чтобы это был не просто набор музыкантов, такие перекати-поле. Важно, чтобы коллективом все-таки двигала идея. Это очень сложно выковать, потому что у всех музыкантов свои судьбы и кто-то так смотрит на мир, кто-то иначе. Но я попробую, по крайней мере, я в себе эти силы чувствую.

— Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на создание коллектива единомышленников? Сейчас многие делают проще — набирают аккомпанирующий состав и ездят по городам, «чешут».

— Не хочется сводить все до каких-то дешевых выступлений в клубах, где платят деньги, но сам смысл происходящего теряется, слова, которые ты поешь, замыливаются. Лучше меньше концертов, но качественнее, тогда это будет манифестация, проявление, связанное с обрядовыми посвящениями. Новая программа и будет называться «Обряд».

Я хочу в первую очередь, чтобы во мне говорила моя кровь, моя почва, где я почувствовал себя поэтом. А что такое поэт и поэзия — это область соединения с высшими принципами. Для меня вопрос о бизнесе очень сложный. Я считаю, что глупо играть просто для того, чтобы зарабатывать деньги. Зарабатывание денег — это уже последствия или минимальная составляющая. Этой зимой и весной, когда я остался один в Москве, а остальные музыканты уехали в Новосибирск, мне приходилось очень много играть в клубах. И я не чувствовал себя хорошо в плане моральном. Все выхолащивается, мои песни — это же не набор каких-то известных клише, которые можно петь, чтобы зарабатывать деньги. Для меня это определенный путь, которым я иду. Какие-то откровения, которые получаю свыше. Но я рад, что этот путь прошел и вернулся к себе, совершив круг.

— Когда же наконец появится твой первый сольный альбом «Все Поле В Цветах»?

— Фирма Александра Шульгина «Бекар Рекордз» все отфинансировала. Когда альбом выйдет, я не знаю, наверное, зимой.

— Представители тех фирм, с которыми ты подписывал контракты, не называли тиражи проданных дисков КАЛИНОВА МОСТА?

— Называли. Бывает, даже до двух тысяч не доходит число проданных экземпляров.

— У вас настолько некоммерческая музыка или все-таки это вина компаний, занимающихся выпуском и продажей дисков?

— Музыканту всегда кажется, что фирма проявляет недостаточно усилий для рекламы группы, поэтому я спокойно к этому отношусь — столько продали, ну и ладно. Компакт-диски стоят очень дорого. А у молодежи, которая ходит на концерты КАЛИНОВА МОСТА, с деньгами довольно сложно. Мне кажется, сейчас надо выпускать кассеты, а потом уже диски. Странно, но фирма «SNC», с которой у нас был контракт, не выпустила ни одной кассеты КАЛИНОВА МОСТА. Видимо, им это неинтересно. Я часто сталкивался с тем, что функционеры шоу-бизнеса не понимают, чем занимается группа КАЛИНОВ МОСТ.

Владимир ПОЛУПАНОВ


Персоналии из статьи

КАЛИНОВ МОСТ
Ревякин Дмитрий

Обсуждение