Мой театр — мой каприз

Константин Кинчев
Константин Кинчев

Как известно всему прогрессивному человечеству, 15 и 16 марта в ДК им Горбунова прошли концерты «Алисы», организованные компанией FEELEE PROMOTION.

На входе народ шмонала охрана, отбирая диктофоны и пиво, тем самым нарушая конституционные права граждан. В дверях плечистый дядька облапал сначала мой рюкзак, а потом и меня самого. Ничего не обнаружив, втолкнул внутрь, где каждому ощупанному полагалась «бесплатная» кассета с новым альбомом «Jazz», состоящим из старых акустических песен Кинчева. Получив подарок, попытался его распечатать. Устав от безуспешных попыток, присел отдохнуть, но не тут-то было… Меня, проходя мимо, толкает жирный охранник и в ответ на недовольный взгляд злобно хрюкает. «А диктофон я все-таки пронес, гад», подумал я.

На балконе можно было лицезреть кучу известных рож (привлекавших к себе внимание просительными взглядами, в которых читалось: «Узнайте меня и возьмите, пожалуйста, автограф!»): Медведева, Боров, Паук и другие представители животного мира. Вход на балкон был возможен только тому, у кого на роже было написано, что он из этой же компании, или дорого прикинутому мажору с банкой пива «Бавария». Внизу же царила сугубо деловая атмосфера: два алисомана, валяясь на грязном полу, дергали друг друга за волосы. В это время погасили свет, и стала видна красная звезда на фоне занавеса. Зазвучали фонограммы бессмертных хитов: «Опустите вниз! Импульс начала! Экспериментатор — движение вверх-вниз! Мое поколение молчит по углам! Смутные дни! Знай, паскуда, вольных, знай!» Толпа скандирует текст. Занавес поднимается. СЦЕНА.

Перед глазами красно-черной публики предстала «Алиса» в свете абажурных ламп времен Ильича. «Не слишком ли театральное начало?» — спросила моя голова у руки, вдруг сделавшей «козу». Но Unplugged in Горбушка начался. После третьей песни (по-моему, это был «Перекресток») Кинчев решил, что пора поздороваться. Тем временем все кричали, что мы в месте (читай раздельно). Люди потихоньку врубались в «Джаз». А Кинчев спел еще две песни из нового альбома, поздравил всех с наступлением весны и со словами «Скоро пойдут первые дожди» обрушил «Дождь» на тупые головы алисоманов. Кто-то, стоявший рядом, неожиданно заорал: «Шайбу, шайбу!» Ребятки, пить надо меньше, чтобы не путать любимую группу со «Спартаком». Между тем каприз атамана достиг апогея: после песни «Маленький, забытый всеми театр» лампочки Ильича улетают вверх, поднимается один занавес, опускается другой и… на сцене появляется девочка в белой ночнушке высотой в три этажа. Всего секунд на пять Черт знает, что такое, так и не понял, что это было, может, и глюки. Как голос за кадром. Кинчев за сценой читает стихи. Многие догадались, что кончилась первая и началась вторая часть концерта.

Явление первое. А явление, собственно говоря, состояло из Константина Евгеньевича — поседевшего, немного вялого, но с претензией на святость в лице, и привычной «Алисы»: Шаталин — гитара, Самойлов — бас, Нефедов — ударные и Рушан Аюпов — баян.

группа АЛИСА
группа АЛИСА

«Дурак», «Дурак II» — и люди узнали, как Кинчев ходил, искал, сам нашел и другим помог. Новые песни свидетельствуют о его неиссякаемом поэтическом даре и большом музыкальном потенциале группы. Подтверждение тому «Печать зверя». «Мама». «Все решено». Как предисловие к этим песням были «теплые слова» в адрес Б.Н Ельцина и рассуждения по поводу предстоящих выборов — от политики, видно, никуда не деться. И, конечно, чтобы все совсем охрипли, — «Новая кровь», песня, без которой, по признанию самого Кинчева, вообще бы ничего не было. В песне «Красное на черном» вокалист бессовестно забыл слова в третьем куплете. Но потом извинился: «Голова седая помнит немного». С первых аккордов следующей песни зал озарился сотнями, тысячами поднятых вверх зажигалок… Господи, шесть лет прошло… Костя, милый, спасибо тебе за то, что ты имеешь право петь эту песню, только очень больно, что «Спокойную ночь» сейчас поет не Цой, а ты… В долю сотую секунды вспоминаются Майк, Башлачев, проносятся в голове их песни, голоса. А Кинчев, седой, прикованный к гитаре, поет следующую песню «то ли про любовь, то ли про беду», потом заявляет, что все хорошее рано или поздно кончается, и действительно, в песне «Готовы ли мы отвечать» музыка полностью убила просто гениальный текст, превратив его в финал Песни-96, такое а-ля эстрадное «Мы желаем счастья вам».

Видно, Кинчев понял, что так кончать — плохо кончишь, и на бис была исполнена «Мы вместе». Тут, скажу честно, не выдержал, слился с залом и в конце песни неожиданно для себя незнакомым голосом закричал: «Костя-я-я!».

«Что проросло, то привилось
Звезды слов или крест
на словах
Жизнь без любви или жизнь
за любовь —
Все в наших руках»

ЗАНАВЕС.

Андрей Степанов
фото: Дмитрий Лекай, агентство «Интермедия»

Просмотр

 


Персоналии из статьи

АЛИСА

Обсуждение