22 июня лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин отметил свой 50-летний юбилей.
Обозреватель «АиФ» Владимир Полупанов дозвонился до музыканта, чтобы поздравить его с днём рождения, и застал юбиляра на даче под Екатеринбургом в «абсолютно оранжевом настроении».
Люди из «вчера»
— Владимир, 50 лет — это много или мало для рок-музыканта?
— Я вообще не чувствую этой рубежной даты. Поэтому я её даже отмечать не хочу — что отмечать? Какая разница — 49 или 50? Понятно, что я уже довольно взрослый мужчина, а что главное для мужчины: наличие крепкого тыла и любимого дела, которым я могу содержать себя и своих близких. У меня хорошая, крепкая семья. Я не разводился, второй-третий раз не женился. Как познакомился со своей женой на первом курсе института, так мы до сих пор и живём.
— Музыканты — люди публичные, постоянно на виду. Неужели не было поклонниц, которые пытались вас «увести»?
— Все проблемы происходят тогда, когда мужчина даёт женщине определённые авансы. А я их никогда никому не давал. Я себя очень комфортно чувствую дома. Это то место, куда я хочу возвращаться. Мне нравится гастрольная жизнь отчасти потому, что в ней есть элемент расставаний и встреч. Мне кажется, это очень полезно для семьи: иногда расставаться, скучать, грустить, а потом радоваться встрече. Очень многие бытовые вещи за время этих разлук нивелируются. Обиды кажутся несерьёзными, а собственные амбиции — необоснованными. Отчасти это и сохраняет наш брак уже много лет.
— Можете назвать одну общую черту, свойственную вашему поколению 50-летних?
— Я называю своих ровесников «поколением «Yesterday». По крайней мере те люди, с которыми я общаюсь, росли и питались музыкой. Для нас это было чуть больше, чем просто музыка. Она была необходимостью. У современных молодых людей музыка тоже есть в жизни, но она играет совершенно другую роль. Никто из них не будет с нетерпением ожидать нового альбома любимого музыканта, искать о нём какую-то информацию. Никто не будет ехать на другой конец города с тяжёлым магнитофоном, чтобы переписать новый альбом любимого артиста.
— Почему вы так редко выражаете свою гражданскую позицию? Или вы считаете, что это удел не рок-музыканта?
— Здесь нет никакой разницы: музыкант ты или таксист. Если тебе есть что сказать и хочется, значит, надо говорить. А не хочешь — то ради Бога! Я не осуждаю таких людей. Я уважаю их мнение.
— Всю сознательную жизнь прожили в Екатеринбурге и по-прежнему живёте там. Не скучно вам?
— Нет. Я люблю этот город, мне он действительно нравится. Поэтому я и переживаю за его судьбу. Болотному карасю очень сложно будет выжить в замечательном и красивом аквариуме в окружении золотых рыбок. Для него родное болото — это то, что надо.
Стала модною в Кремле…
— Наш президент Д. Медведев в каком-то интервью сказал о том, что «Чайф» — одна из его любимых групп. Это заявление повлияло на судьбу коллектива?
— Мы ни разу не встречались с президентом Медведевым, но я слышал, что он где-то об этом обмолвился. Приятно. Это говорит о том, что у нашего президента хороший музыкальный вкус. Самое главное, я понимаю, — сегодня мы живём в то время, когда у власти люди не просто образованные и грамотные, а они ещё и выросли на тех же идеалах, что и я. Меня ничего не связывает внутренне ни с Хрущёвым, ни с Брежневым, ни даже с Горбачёвым. У нас нет точек соприкосновения. А в случае с Медведевым я понимаю, что если этот человек в свободное время слушает, условно говоря, Оззи Осборна, «Дип Пёрпл» или «Чайф», то у нас есть что-то общее. Мне и поступки его понятнее.
У меня есть много претензий к существующей власти. Но, с другой стороны, я сам себе задаю вопрос и честно на него отвечаю: «А лучше-то я на своём веку и не видел. В жизни моих родителей лучше, чем сейчас, не было, в жизни моей бабушки и дедушки — тоже». И я понимаю: нынешняя власть при всех своих недостатках — это всё-таки прогресс для России.
— Как вы сами считаете, внесла ли ваша группа какую-то лепту в развитие отечественного рок-н-ролла?
— Думаю, да. Мы заняли свою нишу и ни на кого не похожи при всей своей простоте, демократичности. Ко мне подходит огромное количество пацанов, которые говорят: «Я начал осваивать гитару с помощью вашей песни «Ой-йо», это был мой первый успех у костра или в подъезде».
— Как часто вы сегодня пребываете в «оранжевом настроении», о котором поёте?
— Как ни странно, гораздо чаще, чем тогда, когда писалась эта песня. Тогда, в студенческие годы, казалось — вокруг больше причин для пессимизма, нежели для радостей. А сейчас понимаю: да, сегодня много несправедливостей, но в то же время и много приятных вещей!
Досье
Владимир ШАХРИН родился в 1959 году в Свердловске. В 1981-1988 гг. работал монтажником в СУ-20 Свердловского домостроительного комбината. Словом «чай-ф» музыканты называли напиток, который заваривали через кофеварку «Бодрость». Это называлось собраться на «чай-ф». Первый концерт группы под вывеской «Чайф» состоялся 29 сентября 1985 г.