Часто пишут и говорят: «МЭД ДОГ» — самая известная гранж-группа страны, основоположники российского гранжа и т. д. Но это все не совсем так. Мотивация создания группы была совсем другой: удовлетворение творческих амбиций, воплощение новых идей, звуковые и ритм-эксперименты. Пиковым королем, а также отцом-прародителем группы «МЭД ДОГ» считает себя известный московский рокер-барабанщик Дима (Снэйк) Хакимов (он барабанит также и в «НАИВ»).
Снэйк: Я создал группу ради воплощения моих желаний и идей. Хотел попробовать себя в качестве продюсера — организация концертов, переговоры с рекорд-компаниями, отбор материала для записи, поиск денег для этого. Пробую себя как поэт, мне это интересно.
— Кто-то произнес о группе следующее: «Мол, «МЭД ДОГ» топчется на одном месте, и, чтобы ей добиться славы, взлететь, нужно вокалисту что-то придумать такое-разэдакое…»
Снэйк: Да мы никогда и не хотели никуда взлетать. И вряд ли топчемся на месте. Все, что мы задумывали, потихоньку реализуется вот и все…
В данном случае соглашусь со Снэйком: «МЭД ДОГ» занимает золотую середину — нормально существует, выступает на фестивалях, имеет постоянных поклонников, сайт в Интернете принимает огромное количество положительных отзывов. «Это для нас важнее всего, важнее, чем мимолетная слава любой ценой!» — говорит Снэйк.
— Многие интересуются, почему «МЭД ДОГ» не снимает клипы за бешеные деньги, чтобы заткнуть «МУМИЙ ТРОЛЛЯ» за пояс…
Снэйк: Потому что мы никогда не хотели никого задвигать или обгонять кого-то. Мы не «ТАТУ», нам не нужна сумасшедшая раскрутка. Создавалась группа не для этого, а просто для реализации своих идей, творческих амбиций.
— Существует мнение, что неоднократная смена вокалистов в группе «МЭД ДОГ» показывает неуравновешенность в коллективе и безуспешный поиск своего места под солнцем. Все на самом деле не так сложно. Обыкновенные жизненно-семейные неурядицы заставляли солистов покидать группу.
Снэйк: Первый вокалист — Боб играл раньше со мной в другой глэм-группе. Однажды я предложил ему создать новый коллектив. Нам просто хотелось экспериментировать и ничего более. Но через год он уехал с семьей в Германию, и я пригласил нового вокалиста — Женю Афанасьева. Он был с нами всего год. Мы хорошо друг друга понимали, многое из того, что он придумал, мы исполняем и сейчас. Его уход объясняется тем, что он женился, а жена скептически ко всему относилась. Следом за Женей был Артем Макаров. До прихода к нам его группа часто разогревала «МЭД ДОГ», и мне понравился его голос. Опять же я предложил Артему поучаствовать в моем проекте. К этому времени мы выпустили первую пластинку под названием «Мэд Дог», где было записано 10 песен (половину пел Боб, половину — Женя Афанасьев). Когда к нам пришел Артем, мы готовили следующий альбом, но основной материал был уже готов и ему нужно было только выучить и напеть тексты… Артем влился к нам достаточно органично, и все у нас было нормально, но он был не достаточно профессионален, чтобы четко спеть в студии, да и на концертах были промашки, он склонен к интригам, а нам спокойная атмосфера в группе важнее всех денег и всех амбиций. Теперешний состав существует уже стабильно два года. Есть понимание, нормальная творческая атмосфера. Мы никогда не хотели, чтобы у нас было все строго по контракту. «МЭД ДОГ» существует потому, что нам это нравится!
Снэйк: «Нам нравится экспериментировать с электроникой, хотя говорят, что это не наше русло, и поэтому мы теряем поклонников гранжа. Жаль, конечно, но мы не хотели быть гранж-группой. Вообще!»