«УР ЛАЙТ»: В Свердловске вас часто любовно называют «наш маленький «Наутилус»…
«АГАТА КРИСТИ»: С «Наутилусом» мы с самого начала работали в одной школе. Наверное, было бы неправильно отказываться от его влияния. Действительно, «Наутилус» по-хорошему повлиял на нас — именно в музыке. Почему, собственно, нельзя развивать чьи-то удачные находки, традиции?
У: В чем тогда отличие вашей концепции от «Наутилуса»?
АК: Если у «Нау» царит декаданс, то у нас — более жизненная эстетика. По музыке — мы с самого начала стремились играть жестче. Не надо думать, что мы вначале были чистым «Наутилусом», а потом стали его куда-то развивать — мы сразу же принципиально стали отличаться жесткостью.
У: Существует ли такое понятие: свердловская школа в рок-музыке. Что, по-вашему, для нее характерно?
АК: Приоритет музыкального материала, мелодичность и детальная проработка. Еще — некоторая аскетичность.
У: Мелодическая или ритмическая?
АК: Игровая. В подаче материала со сцены.
У: А чем новая свердловская школа отличается от старой — урфинджюсотрековской? И кого бы вы к ней отнесли?
АК: Новая свердловская школа — это, видимо, «Апрельский марш», «Отражение» и мы. Она более современна по подаче, языку — по музыкальному языку в первую очередь. Он стал лаконичнее, конкретнее, стало меньше крупных форм и больше волновости. Стало больше стремление к самобытности.
У: А по тексту?
АК: В текстах стало больше неожиданных решений.
У: У вас есть собственная концепция текста?
АК: Мы находимся в поиске. В принципе мы понимаем, что рубить сплеча всем надоело. На первый план должны выйти проблемы, связанные с конкретной личностью, конкретным человеком.