«Московский музыкальный фестиваль Интершанс: поп-парад или парад поп?»

Михаил Муромов
Михаил Муромов

Идет ВОЛНА!!! По всей Москве броские заголовки: ПАРАД ЗВЕЗД. ФЕСТИВАЛЬ НАДЕЖД, МОСКВА МАЙСКАЯ, РОК ЗА… РОК ПРОТИВ… А впереди этой гогочущей гусиной стаи была первая декабрьская ласточка: «ИНТЕРШАНС». Правда, ласточкой назвать его можно чисто хронологически, скорее это была хромая самодовольная утка, которая превратилась к III апрельскому туpy в изрядного гусака. Да-с, Иван Иваныч, гусак-с! С московских окраин «Крыльев Советов» и «Динамо» фестиваль перебрался в Лужники, а бледные тени заграницы II тура превратились в полновесные «54—40» и «scramblers», канадско-французское ТВ, баночное пиво и распродажу югославских дисков по изрядно повышенным ценам.

Шумное детище рок-клуба имени А. Градского — «Рок панорама» — почило в бозе, но идея организации подобных сборищ все равно не дает покоя и носится в воздухе. Вдобавок лозунг «Все па продажу» вновь поднят на щит и украшен популярной символикой в виде серпа и молота. Заграница хавает пока все, на чем есть клеймо «Сделано в перестройку», и мысль продать в этой мутной волне все «туда», содрав при этом комиссионные, давно завладела умами и делами некоторых наших современников. Одним на мощных двигателей искусства с Востока на Запад стало МТО «Галерея». Немало художественных полотен спровадило оно в более развитые страны, обеспечив их пищей духовной, а наших живописцев — вполне материальной. Полученные средства требуют вложения, и «Галерея», не мудрствуя лукаво, вкладывает их и шоу бизнес. И если при продаже картин вкус галерейщнков был весьма не плох, то в музыке он развился где-то до уровня «деньги не пахнут». Так, к примеру, один из знаменитых «Миражей» ездил по стране именно под эгидой «Галереи». Вот с таким багажом наше творческое объединение и взялось за организацию «Интершанса». В условиях конкуренции с государством законы маркетинга требуют или новой монополии (чего, к счастью, нет), или объединения большинства заинтересованных сил в одну совместную команду. И оргкомитет соответственно выглядел подобно репинским «Бурлакам» на картине Пластова «Фашист пролетел».

Творчество, к сожалению, было чем то вроде Золушки на побегушках. На выступление давалось 15—20 минут, то есть, 3—4 номера, потом эдак 5 минут настройки — и следующая группа. Каждый день планировалось около 10 команд в одном концерте.

Бессмертные «Яблоки на снегу» М. Муромова… Вспоминается детство. Провинциальный город, папа, ведущий за руку в детский сад, распахнутые ворота и матерящийся дворник у дымящейся кучи конских яблок на снегу…

ПРОСМОТР


Обсуждение