В это невозможно поверить… Вот уже больше года в городе Запорожье на Украине каждую пятницу после шести часов вечера Лариса Джегутанова садится за свой письменный стол и пишет стихи… под диктовку Виктора Цоя. По словам Ларисы, для нее самой это явилось полной неожиданностью. Вдруг однажды она будто не то услышала, не то почувствовала (если так можно сказать) в себе голос Цоя: «Садись. Пиши». Села, начала писать. И пошло. У Ларисы имеются две общие тетради, заполненные этими вот надиктованными стихами. Сегодня их насчитывается уже более ста сорока. Почти все с надписанными вдоль строк аккордами. Впрочем, мелодию к этим стихам Лариса сочиняет сама, хотя, как считает, не без его помощи.
Да, в это невозможно поверить. И проверить тоже невозможно. Но мало ли на свете случалось и случается такого, что не укладывается в рамки наших бытовых и научных представлений о жизни и смерти, о человеке, о космосе. Подтвердить нельзя, но и опровергнуть нечем. То, что произошло и происходит с Ларисой Джегутановой, относится именно к этой категории фактов.
Даже ученые порой не знают, что с ними делать. Так, может, отвернуться? Сделать вид, что все это несерьезно и предать забвению? А вдруг в данном случае дает о себе знать нечто такое, что завтра принципиально изменит наши взгляды не только на самих себя, но и на жизнь в целом? Не только на Земле, а вообще во Вселенной. Короче, мы решили не упускать этот шанс, и в начале августа корреспондент «Ленинской смены» разыскал Ларису Джегутамову в далеком Запорожье.
— Лариса, расскажи, пожалуйста, как все это началось?
— Однажды я прочитала, что на 9-й и 40-й день проявляется биополе умершего человека. Моя мама тогда занималась в группе экстрасенсов и подтвердила, что это действительно так, и даже научила, как определять биополе живых людей. У меня получалось.А потом я узнала, что погиб Цой, и решила воспользоваться этим случаем. В этом выборе не было ничего такого, что бы говорило о моей личной заинтересованности в результатах предстоящего небольшого эксперимента, потому что раньше я Цоем абсолютно не интересовалась. Музыка его меня не привлекала и вообще была непонятна. В то время для меня была ближе попса. Просто подвернулся такой случай.
На 9-й день после смерти Цоя положила перед собой его фотографию, поводила по ней руками и ощутила легкое покалывание. На этом эксперимент закончился. А спустя несколько дней мама взяла меня с с собой на остров Хортицу, где перед их группой экстрасенсов выступал какой-то там Перепелица. Тоже экстрасенс. Это было, видимо, что-то вроде практического занятия, потому что он читал молитвы, вызывал духов огня, земли и воздуха. Потом этот Перепелица сказал, чтобы мы представили себе умерших родных и близких и они сейчас окажутся рядом с нами. Точнее, их души. У меня погиб отец, умерла бабушка, сестричка младшая… Я думала о них, но ничего не получалось. Вместо этого в мозгу как-то невнятно стало раздаваться: Витя, Витя… «Какой Витя? При чем тут Витя? Ведь у меня папа, бабушка…»
— Тебе представился Виктор Цой в этот момент?
— Нет, я его не видела, даже мысленно. Просто появилось ощущение, что он где-то рядом, что он преобладает. А затем в пятницу я услышала: «Садись. Пиши».
— Ты услышала его голос?
— Это была скорее мысль с интонацией. Даже не знаю, с чем это можно сравнить. Кстати, потом он мне помог встретиться с бабушкой. Я слышала ее голос. Приходила сестра моя. Она умерла маленькой, и я никогда ее голоса не слышала, но все-таки поняла, что это она. По интонации.
— Ты считаешь, это было случайностью, что душа Виктора Цоя, если можно так сказать, выбрала именно тебя? Может быть, в тот день только ты взяла его фотографию…
— Нет, это была не случайность. Кроме фотографии было еще кое-что другое, о чем бы мне пока не хотелось говорить.
— Лариса, у тебя в тетрадке со стихами проставлены аккорды. Значит, Цой тебе не просто диктует стихи, но как бы их напевает?
— В основном идут просто стихи. Но иногда по интонации я улавливаю и мелодию. Потом беру гитару…
— Ты хорошо играешь?
— Ой, нет. Так себе.
— Как же ты подбираешь мелодию?
— Сама не знаю, как получается. Возьму один аккорд, другой и как-то так складывается.
— Прочитай, пожалуйста, текст самой первой песни из тех, которые тебе надиктовал Виктор Цой.
Око за око, зуб за зуб —
Чьи-то слова душу мне рвут,
Чей-то рассказ меня в омут ведет,
Огонь раздувает и сердце мне жжет.
Буду я помнить о сотнях ребят,
Что с войны не вернулись.
И в земле мирно спят.
Где-то, быть может, идет война,
Где-то землю сжигают дотла.
Где-то матери стонут в бреду,
Где-то их дети «играют» в войну.
— Лариса, ты пишешь стихи только по пятницам?
— Да. После шести вечера. Он сказал: «Это твое время»
— И при этом никак не общаетесь?
— Бывает, что во время диктовки я спорю с ним. Это когда вижу, что с рифмой что-то не то. Но он меня почти всегда обрывает: «Молчи и пиши». Очень устаю от этой диктовки. Бывает, три-четыре песни еле успеваю записать, даже почерк испортился.
— А в остальные дни ты как-то с ним общаешься?
— Обычные разговоры в мыслях. Бывает, он начинает хохмить, да так, что не можешь удержаться от смеха. Но вообще-то он серьезен. Иногда что-то подсказывает, даже в мелочах. Однажды собиралась в магазин за хлебом, а он говорит: «Возьми банку». Спрашиваю — зачем? «Я сказал возьми банку, и не задавай лишних вопросов». Я беру банку, прихожу в магазин и вижу, что дают сметану. Или еще такой случай. Одеваюсь на работу и вдруг слышу: «Не забудь взять зонтик». Обязательно возьму, думаю. И, конечно, забыла. А вечером, когда возвращалась домой, пошел ливень, и я промокла до нитки.
Раньше задавала ему много пустяковых вопросов. Подружка едет за границу и просит, чтобы я поинтересовалась у Вити, как сложится обстановка на таможне. Будут проверять? Я спрашиваю. Потом она вернулась и рассказывает: «Все было, как он предсказал. Весь вагон проверяли, а в наше купе даже не зашли». Постоянно интересовалась, кем я или кто-то другой были в прошлой жизни. Он терпеливо отвечал, отвечал, а потом как-то говорит: «Все, достали». С тех пор я пустяковых вопросов ему не задаю.
— Он может предсказывать будущее?
— Думаю, что может, хотя старается о будущем ничего не говорить. Это уж когда я начинаю у него что-то выпытывать. Он сказал, что мне, например, поменяли карму. Теперь я знаю, когда умру, знаю, как я умру. Это я из него вытянула. Но знание этого меня не пугает.
— А вообще то, что происходит с тобой, пугает тебя?
— Поначалу пугало. А сейчас не знаю. Привыкла… У меня появилось такое ощущение, что он как бы живет во мне.
— Как ты это ощущаешь?
— Он сказал, что забрал мое тело. То есть теперь мое тело — это его тело. Ну… не знаю, как это объяснить. Даже экстрасенсам очень сложно понять, как это две души могут умещаться в одном теле. Говорят, что я сильно изменилась внешне за последнее время. Появились какие-то новые привычки, голову задираю… Раньше любила поболтать, а теперь все больше молчу, слушаю. Он говорит, что я действительно буду немного похожа на него.
— Он описывает мир, в котором существует?
— Нет.
— Лариса, а ты в Бога веришь?
— Сейчас верю. Ну, может быть, это не Бог в нашем обычном представлении, а некий космический разум. Хожу в церковь. Собственно, это Витя меня туда и привел. Один раз сходила, свечку поставила. Потом он позвал еще. Стала ходить все чаще и постепенно это вошло в привычку. Витя говорит, что в церкви нужно постоять не менее двадцати минут.
— А он как-то объяснял, почему выбрал именно тебя?
— Нет. Возможно, у нас много общего. Я ведь тоже по восточному гороскопу Тигр, как и он. И тоже, как и Цой, по западному гороскопу родилась под созвездием Близнецов. Подруги совмещали наши графики по квадрату Пифагора и считают, что у нас с Виктором энергетическая совместимость. Ну и потом, я уже говорила, что было нечто такое, что сблизило нас. Говорить об этом не буду.
— Лариса, а ты не задумывалась над тем, что, все это может быть просто своеобразным самовнушением? Вообще пыталась как-то разобраться в том, что с тобой происходит? Обращалась к кому-то за помощью?
— Первое время я действительно считала все это самовнушением. И хотя по пятницам добросовестно записывала диктуемые мне стихи, но по настоящему не верила, что мое общение с душой Виктора Цоя реально существует. Бегала по экстрасенсам, допытывалась у них: неужели это не самовнушение? Они разводили руками. А потом произошло нечто такое, после чего я убедилась, что все это не плод воспаленного воображения.
— Что же именно произошло?
— Однажды мы с подружкой пошли в сауну. Попарились, вышли. Только я примостилась на лежак, вдруг слышу: «Пошли». Ну, я объяснила Оле (так зовут подружку), что меня зовут. Снова зашла в сауну, посидела, попарилась. Выхожу, только легла… «Пошли». Раз зовет, надо идти. Хотела уже встать, но тут вдруг увидела явственно (глаза были закрыты, мысленно увидела) его душу. Это был Виктор,
только у него ног не было. Он стоял ко мне вполоборота, вытянув руку, будто приглашал куда-то и говорил: «Пошли, пошли…»
— Это было прозрачное? Как его можно описать?
— Дымка — не дымка, туман — не туман. Что-то светлое, но контур тела хорошо различался. По нему можно было определить, что это Цой. Я замерла, смотрю немного с испугом, а про себя думаю: «Ой, что это…» А потом вдруг вижу, что у меня в районе пупка отделяется что-то и принимает такой же размер. По форме такое же, только я знаю, что это вот Цой, а это я. Он взял ее за руку, подвел к лавке, они сели, обнялись и сидят себе смотрят на меня. Можно, конечно, подумать, что перегрелась девушка, вот и привиделось. Но это было. Я все хорошо помню.
Гляжу я на эту картину и чувствую, что мне становится как-то не по себе. Страшновато. И я мысленно закричала: «Ларик, вернись! Вернись!» Потом резко открыла глаза и говорю: «Оля, представляешь, что и сейчас видела…» И тут услышала его разочарованный голос: «Забрала…» После этого случая я поверила, что все это не выдумки, что все это происходит со мной на самом деле.
— Подобное с тобой было только один раз?
— Именно такое — да. Но бывает другое. Иногда закрою глаза и попрошу: «Витя, покажись. Хочу на тебя посмотреть». Он появится. Так станет, по-другому, повернет голову. Иногда он выглядит
по размерам как обычный человек, иногда чуть меньше.
— Ты об этом кому-нибудь рассказываешь?
— Только близким людям. Мама знает. Сначала она ко всему этому относилась недоверчиво, а потом поверила, и даже раньше, чем я.
— Лариса, а как ты думаешь, те стихи, которые Виктор Цой надиктовывает каждую пятницу, сложились у него при жизни или таким образом он реагирует из потустороннего мира на события, которые у нас происходят сейчас?
— Я не знаю… Недавно я познакомилась в нашем запорожском клубе цоевцев с одним парнем, и он мне рассказал одну совершенно невероятную историю, после чего мое представление о Вите и его стихах сильно изменилось. Теперь я смотрю на Цоя совсем другими глазами.
— Что же это за история? Можно ее пересказать?
— Я не спрашивала об этом. Но думаю, что можно. Не буду только называть имя этого парня.
По его словам, и я в этом сама теперь убеждена, существуют силы добра и зла, И вот однажды к нему пришли «светлые», то есть те, кто за добро, и предложили участвовать в космических войнах, которые ведутся между этими силами. С него должны были сделать двойника и этого двойника потом уже отправить в космос. Но парень отказался. Этот разговор, видимо, подслушали «темные» и через некоторое время его похитили. Затем каким-то образом произошло смещение во времени, после чего этот парень познакомился со своим двойником, который еще когда-то должен был только появиться. Он обещает ему помочь, забирает его с собой. Но в каком-то месте на их пути возникает огромная воронка, куда этот двойник попадает. Парня этого подбирают «светлые», делают все-таки с него двойника, после чего он возвращается назад на Землю, а его двойник остается.
А потом… Короче, этот парень потом соединился со своим двойником и стал «вспоминать» все, что происходило ТАМ. Сейчас с ним и его двойником он пишет об этом книгу, которую, конечно же, далеко не каждый поймет.
Юрий ИЩЕНКО, спецкор. «ЛС»
(Окончание следует).