РОК-СИНДРОМ, или Запрещенный русский рок (часть 3)

Группа РОК-СИНДРОМ
Группа РОК-СИНДРОМ

3. СОЛЬНИК

Мы снова начали репетировать, ужесточив наше звучание, отказавшись наотрез от клавишных инструментов и напрягаясь над мощным сценическим действием. Рок-клуб прислал мне открытку: «Если тебе небезразлична судьба Горьковского рок-клуба, если ты стоишь горой за горьковской рок-музыки, мы не сможем обойтись без тебя и твоей группы «Рок-Синдром» на учредительном собрании рок-клуба 1 марта 1987 года».

От такого предложения нельзя было, конечно, отказаться. Я туда пошел, меня приняли как руководителя «Рок-Синдрома» в совет рок-клуба, группу, естественно в рок-клуб. И мы назначили наш сольный концерт на 5 марта. Программу назвали «Нездоровый ажиотаж».

Леха напечатал мощные афиши. Программа состояла из 12 вещей. Мы их круто связали между собой убойным оформлением сцены. Это было мрачное, до тех пор не виданное никем  зрелище. Такого больше вообще никогда не было. Посреди сцены стоял 2,5 метровой высоты помост, к которому по центру была приставлена лестница. Помост был завешан бумагой, на которой Леха нарисовал кровавые разливы, будто бы на помосте производилась адская рубка голов. Сверху на помосте лежал огромный деревянный щит, который мы тащили в ДК со стадиона с Гошей Крупиным, который потом возил по всей стране «Рок чистой воды». На помосте стояли барабаны подсвечиваемые всем, чем можно было подсветить.

В качестве самого подходящего задника я рекомендовал использовать бывший задник местного детского кукольного театра, от которого остались одни мрачные лохмотья.. мы его перевернули на другую сторону, где он был радикально черного цвета, и, удовлетворившись результатом, повесили. Этот задник самым наглым образом потом использовали без согласия на то с нами во всех рок-клубовских сборищах, как и многие наши находки. Ну да и… с ними! Дополняла мистичность обстановки огромная паутина, свисающая с потолка и уходящая в угол.

Думая, чем бы еще выделиться из всей серой рок-клубовской толпы, мы из микрофонных стоек сделали своеобразных «журавлей», подняв противовесы вверх. В довершение всего за сценой кто-то нашел гигантский американский флаг, которому нетрудно было найти применение.

Готовились мы к концерту, как всегда упорно, репетировали каждый день. Но басист Кузя сумел, однако, с тем же упорством не посещать репетиции и постепенно забывать то, что он еще не успел выучить. Однако договор о концерте был уже в силе и 5 марта группа появилась на своем первом официальном сольном концерте в составе:

Сергей Горбунов — соло-гитара, вокал;
Александр Усвицкий — гитара, вокал;
Сергей Кузнецов — бас-гитара;
Евгений Карпов — ударные;
Сергей Мандрусов, Александр Перфильев — звукооператоры;
Дмитрий Романов — светооператор.

В зале был полностью отрублен свет и Карпыч, тихо пробираясь по сцене и залезая на свой помост, рисковал свернуть себе шею. Шурик что-то наигрывал на лестнице перед помостом. Когда Карпыч добрался до барабанов, а мы с Кузей залезли внутрь помоста, фиолетовый свет начал постепенно загораться около ударных. Карпыч начал с дроби, напоминающей очередь из автомата и перешел на бешенный ритм. Публика завелась. И тут помост начал светиться изнутри, и все увидели нас с Кузей, стоящих внутри помоста и рубящихся в одном диком ритме с барабанами. Когда накал достиг наивысшей точки, мы вышли из помоста, прорвав собою бумагу, и толпа взорвалась. Карпыч чуть не свалился вместе с помостом. Так начался знаменитый концерт «Рок-Синдрома» 5 марта 1987 года.

Это был первый концерт в истории горьковского рок-клуба, на который продавались входные билеты, что чисто психологически для рок-среды Горького было неслыханно. Зал был набит битком, люди стояли в проходах, после третьей вещи где-то ползала уже стояло на ушах, а хит «Металлический звук» почти что всех поднял со своих мест. Затем пошла медленная композиция. Все расселись. И потом пошла «Мы выдержим все». Вот тут-то и была фишка с американским флагом. По коварному замыслу, он должен был быть развернут во всей своей красе и вторую часть песни про янки мы должны были петь, стоя в майках, сделанных из натурального флага СССР, на его фоне. Но что-то у Шурика не получилось, и флаг, вместо того чтобы развернуться в виде ковровой дорожки, просто скатился на ступени лестницы и развернулся там. Зал встал. Одновременный вскрик, который вырвался у всех из груди, заглушил наш грохот. Такого даже я, придумывая эту фишку, не ожидал.

Все мы смотрели на Шурика и ждали, что будет дальше. Он взял флаг. Материализовался на несколько секунд в Рэмбо. А затем, швырнул флаг в зал. Зал просто озверел. Адская мясорубка из тел и обрывков флага какое-то время билась в конвульсиях у сцены, а потом выплеснула на нее несколько человек в состоянии маниакального психоза, разламывающих в щепки древко и разгрызающих куски грязной тряпки. Затем все схлынуло. Для нас это был шок. Я взял тайм-аут и пошел освежить реальность восприятия действительности за кулисы. В это время на сцене начался запланированный антракт-рок-н-ролл. Леха вышел посреди «сухого закона», объявленного Горбачевым, на сцену с бутылкой «Русской водки», сказал: «А вот и я!» и высосал весь пузырь. Все начали играть рок-н-ролл. На сцену выбежали наши техники и в диком угаре забацали эту лихую танцульку.

Снимать стресс за кулисы пошли остальные, а я спел балладу про «Усталого человека». Фэны в зале пришли в себя, и мы продолжили мощное рубилово. Кто мог еще двигаться — торчал у сцены и упрямо твердил: «Рок-Синдром», хеви-метал, хеви-метал, «Рок-Синдром».

Еще один прикол концерта – когда Кузя выбежал на сцену, залез на лестницу и там обнаружил, что шнур-то из басухи вылетел. Рассказывают, как «ласково» мы с Шуриком на него в этот момент смотрели. Но ничего, нашел-таки он свой провод. Воткнул. Мощно!

Когда после концерта все полезли фотографироваться на помост, тот поехал вниз, и фэны его ели удержали.

Это было мощнейшее рубилово, вошедшее в историю горьковского рока, как самое убойное шоу, его можно было сравнить только с шоу «Секс Пистолс» по взрывоопасности. Такого не мог представить себе никто. Газеты, характеризуя его писали: «Истерия на сцене — истерия в зале», «…Скандальное шоу! Другого слова не придумаешь. Такого взрыва энергии «живьем» мы еще не видели. «Я играю хэви-металл!», — их кредо. А какова антивоенная, антиамериканская композиция!.. И в конце хочется сказать: сколько в нашем городе рок-групп за которыми пойдет молодежь? «Экипаж» — нет, «Ироникс» — вряд ли, «День за Днем», «Стадион» — не знаю, «Рок-Синдром»- побегут!».

Продолжение следует

Статья любезно предоставлена официальным сообществом группы РОК-СИНДРОМ https://vk.com/rock_syndrome

ПРОСМОТР


Персоналии из статьи

РОК-СИНДРОМ

Обсуждение