Она пережила звездного супруга на 15 лет. И умирала мучительно. За семь лет борьба с проклятым раком отняла у Марианны Цой все силы. 46-летняя женщина знала, что скоро уйдет. И за три месяца до своей кончины призналась:
— Я не простила Вите предательства и поплатилась своим здоровьем — меня поразил рак! Надо было отпустить мужа из своей души и своего сердца без обид и страданий. Но это было очень трудно. У меня не получилось. А онкология часто возникает, когда человек сильно обижен.
«У-у, какой щенок! Витя его зовут!»
Они познакомились 5 марта 1982 года, на тусовке у общего приятеля. В день рождения Марианны, eй исполнялось 23.
— А Цою было 19, — вспоминала вдова. — Вошел — подбородок вперед и говорит: «Меня зовут Витя». Потом все напились. Начался бардак. Все сидели на ушах друг у друга. И тут мне что-то не понравилось: «У-у, какой щенок! Витя его зовут!» — и я взяла и написала на его физиономии губной помадой свой номер телефона. С этого все и началось. Цой стал мне звонить, я — ему. Потом услышала песни — и всё, пропала окончательно. Виктор в это время любил другую — 21-летнюю жену своего наставника и друга Майка Науменко из группы «Зоопарк».
-У нас с Цоем была нежная дружба, — грустно вспоминает Наталья Васильевна. — Романтика: прогулки, цветы. Ходили, держась за руки, много говорили и смеялись. У Майка не было поводов ревновать. Хотя он считал, что такие дружеские отношения — намного опаснее. Но я настаиваю: это был не роман, а… детский сад.
— На самом деле, Цой был влюблен в Наталью безумно, — подтверждает 54-летний звукорежиссер Алексей Вишня, работавший с группой «Кино». — Предполагаю, девушка отвечала взаимностью. Но из семьи не ушла и любовь в себе потом задавила. У них с Майком рос годовалый сын Женя. Цой переживал, и Марьяна его утешила, став незаменимой, самой близкой подругой. Они довольно быстро решили жить вместе, а в феврале 1984 года поженились.
К тому времени Марианна Родованская бросила работу в цирке, где заведовала цехами постановочной части, и стала гримером, костюмером и продюсером группы «Кино».
— Когда я начинал заниматься рок-музыкой, было понятно, что, кроме серьезных неприятностей, за это ничего не получишь, — рассуждал Виктор Цой. — Но Марианна умудрилась сделать так, что группа стала быстро набирать популярность и приносить доход.
«Одна открытая рана! И ком черного горя!»
Казалось, они живут в гармонии, заботясь друг о друге.
— Так и было, — вздыхала Марианна Игоревна. — Некие «товарищи» уверяли, что нас с Витей связывала «только музыка». Не только. Чувства были сильные! Любовь! Да, мы были бедны, как церковные мыши, но зато счастливы!
В августе 85-го у пары родился сын Александр. Певец в наследнике души не чаял! Однако… ушел из семьи, когда мальчику не исполнилось и двух лет.
— В декабре 1986 года на съемках фильма «Асса» муж познакомился с дочкой дипломата, кинокритиком и переводчицей Натальей Разлоговой. Она старше Вити на шесть лет,- рассказывала Марианна Цой. — А летом 87-го у них все сложилось… Виктор сразу сказал об этом мне. Вроде бы честно поступил: «Люблю другую». Я не стала устраивать скандал. Зачем? Какой смысл? Сказала: «Собирай вещи и уходи». И Цой ушел. Боль в душе была страшная! Никому не пожелаю этого ада в сердце! Но Наталью я не винила. Да и с Виктором оставались близкими людьми.
— Дочка страдала безумно,- смахивала слезы теща звезды Инна Голубева. — Первое время, когда Витя приезжал, даже видеть его не могла. Впечатление, что не было человека — одна открытая рана! И ком черного горя! Когда Витя приезжал к Сашке, Марианна убегала — рыдала где-то. Потом чуть легче стало и она замуж вышла за рокера, Сашу Аксенова. Он еще все время говорил: «Цоя ты любила больше!» Дочь и не отрицала…
В августе 1990 года 28-летний кумир молодежи разбился в автокатастрофе. Его «Москвич» лоб в лоб столкнулся с автобусом «Икарус» в Латвии. Хоронили Виктора Цоя обе его женщины: Марианна как вдова, Наталья как любовница. Цой не раз просил жену дать развод, но та не согласилась.
Даже при смерти вдова не захотела отпустить рокеру его грех.
«Семь лет боролись»
— Марианне в 1998 году поставили диагноз «рак груди», — вздыхала Инна Голубева. — Что только не делали! И операцию, и лучевую, очень агрессивную, терапию, и химию. Семь лет боролись. Но все напрасно. Метастазы — то тут, то там. А под конец была опухоль мозга. Умерла дочка в июне 2005 года дома, как хотела. Незадолго до этого я позвала священника. Марианна всё всем простила, а Виктора — нет. Так и остался непрощенным.