Пальба по воробьям

Пальба по воробьям

Ответ на статью Г. Казакова «Отбросить амбиции» от 19.11.88 в «Комсомольце Татарии»

Прочитав статью «Отбросить амбиции», был несколько удивлен позицией автора, искажением фактов. Конечно, можно было и не отвечать на подобную статью Г. Казакова, но как организатору концертов мне захотелось — нет, не оправдаться, оправдываться, считаю, не в чем, а разъяснить читателям реальное положение дал. Одновременно задавал себе вопрос: «Тактично ли об этих дрязгах писать на страницах газеты? Не лучше ли завести компетентный разговор о самой музыке?»

И все же конкретно о фактах.

Идея об открытии сезона рок-клуба созрела еще летом. Учитывая ошибки прошлых концертов, захотелось провести намеченные концерты на серьезном уровне: использовать мощный свет, дым, необычное оформление сцены, шоу, большой зал, выставку художников-авангардистов, привлечь интересные известные группы.

На пути к этому возникло много трудностей. Эти концерты хотелось сделать ярким музыкальным праздником. Но какой же праздник без звезд. Были предприняты попытки пригласить почетных гостей — известные группы. Переговоры велись с ленинградскими группами «АВИА», «Телевизор», «Алиса», «Джунгли», «Кино», московской «Звуки Му» и другими. В силу различных причин, связанных с гастролями, выпуском альбомов, из общепризнанных групп приехали «Джунгли». Также были приглашены молодая ленинградская группа «Ё» и бугульминская «Личное дело». Возникли трудности и с билетами, и с местом проведения концертов, рекламой, транспортом, распространением билетов, гостиницей и многим другим. Так как в городе на этот месяц было запланировано много различных концертов, пришлось находить компромиссы в этой достаточно жесткой конкуренции. Этим, очевидно, можно объяснить содержание афиши, составленной с долей юмора, которую, к сожалению, не все поняли.

Основная цель этих концертов — посредством общения и совместных выступлений с известными в Союзе группами расширить взгляды казанских рокеров на рок-музыку и поднять на более высокий уровень качество выступлений наших рок-групп.

На мой взгляд, группа «Джунгли» ярко показала свое творчество в самобытном интересном ключе, на высоком уровне и дала почву для творческих размышлений многим музыкантам.

К сожалению, я не знаю, кто присутствовал на обсуждении концертов 21 — 23 октября, но, вероятно, оно проходило не на должном уровне. Если решать проблемы, стоящие перед рок-клубом, то для обсуждения и решения их необходимо привлечь соответствующих людей и организации. Привлечь тех, кто действительно поможет делом. Очевидно, это должны быть крупные организации, которые способны быть спонсорами, решать вопросы рекламы (плакаты, афиши, печать, видеоклипы), помещений, аппаратуры, финансовые вопросы, размещение в гостиницах и так далее. А вопросы, связанные с местом проведения и временем, должны решаться с министерством культуры, чтобы не было нескольких конвертов в одно и то же время.

Существует ли в Казани рок-клуб? Учитывая отношение музыкантов к своему творчеству, можно сказать, что его не существует, так как нет четкой организации, способной сдвинуть что-то с места. Нет того энтузиазма, на базе которого могла бы возникнуть такая организация. Хотя группы сами по себе существуют и выступают. Если говорить о группах, выступивших на концертах 21—23 октября, то каждая казанская рок-группа перед этим обсуждалась, и, взвесив все «за» и «против», остановились на тех, кого публика могла видеть на концертах. С. Панаева на этом обсуждении не было, соответственно, он этого не услышал.

Конечно, можно было и не упоминать на афише о городском рок-клубе, но именно этим хотелось расшевелить, дать импульс к совместной творческой работе, которая все же чувствовалась в сравнении с летним закрытием сезона. Активно помогали в работе группы «Мэри Джем», «Кризис», А. Маркелов, А. Сорокин и другие. Обсуждался также вопрос об оплате выступлений казанских музыкантов. Учитывая, что билеты расходятся плохо и, возможно, не хватит денег для оплаты приглашенных групп и уже сделанных расходов, то все однозначно решили, что в этот раз казанские группы играют бесплатно.

Выслушивая претензии тех, кто упоминался в статье, становится смешно, так как за разговорами у них, к сожалению, нет никакой реальной помощи. И все это напоминает пальбу по воробьям.

Проблем у рокеров достаточно, но понять их по-настоящему никто не хочет. Даже помещение, которое появилось в ДК химиков, по неизвестным причинам исчезло. Когда же наконец творческая молодежь города сможет заговорить на должном уровне? Ведь есть, же примеры работы рок-клубов в других городах.

Для создания солидного I городского рок клуба предлагаю:

Избрать президента рок-клуба — человека с богатым опытом организационной и концертной деятельности, который должен знать музыкальный рынок и иметь широкие связи вплоть до заграницы, но болеющий душой за рок-музыку, а не за собственный коммерческий успех.

Создать совет рок-клуба, способный решать текущие задачи.

Найти организацию или предприятие — спонсора.

Иметь свой печатный орган, отдел рекламы.

Найти в городе подходящее помещение.

Открыть в городе счет в помощь рок-клубу.

Это пока программа-минимум, без которой ничего не сдвинуть. Когда что-то образуется, тогда стоит всем совместно подумать о следующих этапах развития рок-движения и найти новые точки пересечения с единомышленниками.

А. АНИКИН,
администратор ФМИ.

 

Требуется благородство

Здравствуй, «Музыка и молодежь»! В последнем выпуске от 19.11.88 г. ты много уделила внимания казанским группам.

Нам кажется, что все они без «искры божьей» и многие из них — вторичны.

Вы хорошо отзываетесь о «Поролоне». Видели их на открытой площадке перед МЦ летом. Не понравились, что-то средненькое, да и вид у солиста не внушал доверия — добротно-пижонский.

Из концертов в ДК химиков 21—23 октября трудно кого-то выделить. А в общем — слабо. «Кризис» — смесь Кинчева с Борзыкиным и еще с кем-то, своего — ничего.

Юнцы-болельщики казанских команд, конечно, рады. Им все равно, под что прыгать. Глазное, чтоб громко и слова крутые были.

Рок-клуба у нас нет. Рок-клуб — это не только здание и группы в нем, это дух, что бродит ежедневно в Ленинграде в невзрачном дворике на Рубинштейна, 13. Рок-клуб — это сопричастность, особый образ жизни тысяч поклонников групп в городе. У нас этого нет.

Наши группы много кричат, много копируют, но у них мало образности, духовности, такого высокого понятия, как благородство.

Вообще нам очень нравится интеллигентный рок, который не решает наших проблем, но учит «летать».

Наши привязанности: «Аквариум», «Пинк Флойд». Время от времени мы осознаем, что это — большая радость и опора в жизни. «И это совершенный метод» ориентироваться в жизни и в рок-музыке тоже. Желаем казанским группам овзладеть «философией в стиле рок»!

Марина, Лариса, Андрей, Роман,
21—22 года.

 

Ты не прав, Гленн…

С отвращением прочитал в № 47 «КТ» статью Г. Казакова «Отбросить амбиции». Таким затхлым и гнилым запахом пахнуло со страниц газеты, такой ненавистью к казанскому року, что только диву даешься, где редакция откопала такого «ценителя» рока.

Я лично знаком со многими мзыкантами Казани и поинтересовался, какие из казанских команд порадовали своими выступлениями. Ответы были такие: «Записки мертвого человека», «Кризис», «Поролон» и «Личное дело». Кстати, нелишним было бы узнать читателям, что автор статьи о казанском роке Гленн Казаков — это барабанщик группы «Холи». И теперь станут понятными некоторые вещи: почему в каждом выпуске упоминается «лучшая группа времен и народов» («Холи»), цитируются лучшие тексты («Холи»), о фестивале не нашлось ни одного доброго слова (ведь в нем не участвовала группа «Холи»). Несколько слов о добре. Удивили слова Сережи Панаева о плате за хороший звук. Насколько мне известно, у каждой группы был свой оператор и именно он делал звук своей группе. Удивляют также нападки Г. Казакова на лидера группы «ЗМЧ» В. Карцева. Известно, что его не любят наши советские, партийные, правоохранительные и прочие органы. Может, поэтому этот мажор Гленн последовательно и планомерно делает из него врага всех музыкантов? Я против того, чтобы идеализировать Вит. Карцева, но тем не менее: группы «ПИП», «Инъектор» и «Кризис», группы «Поролон» и «Мэри Джем» пользовались репетиционным местом «ЗМЧ» при подготовке концертов, все проблемы, связанные с проведением открытия рок-сезона, были на плечах «ЗМЧ». А чем помогла «Холи» казанскому року?

Конечно, проблем у казанского рока достаточно. Не хватает дружбы и взаимопонимания. Но о каком тепле может идти речь, когда на недавнем собрании рок-групп все свелось опять к дрязгам. А Гленн Казаков даже не соизволил прийти, несмотря на персональное приглашение. О чем это говорит после пламенных призывов к дружбе в вышеназванной статье?

Вадим ДИППЕРПЛОВ.

 

Сор — не выносить

Считаю, что события, происходящие внутри рок-групп и касающиеся только музыкантов, не должны выходить за пределы рок-клуба.

Было бы лучше, если бы статьи о казанском роке писал человек, безусловно сведущий в музыке, но ни в коем случае не участник какой-либо из групп, что, по-моему, ведет к необъективности.

Сергей ПАНАЕВ,
рок-группа «Поролон»

 

От редакции

Итак, страсти накалились до предела. Студенты И. Смеляков, Е. Константинов, И. Хасанов, А. Ефремов даже требуют подать в суд на автора материала «Отбросить амбиции», защищая сваю любимую группу «ЗМЧ». Музыканты же настаивают: «Не суйте нос не в свои дела». Г. Казакова обвиняют даже в том, что он… барабанщик «Холи».

Все это, увы, подтверждает неблагополучие а казанском рок-движении.

«КТ» предлагает всем участникам рок групп, всем, кто чувствует в себе силы и желание вести объективный профессиональный разговор о современной музыке на страницах газеты, собраться в редакции в четверг, 15 декабря, в 17 часов.

Наш телефон: 53-07-15.

Просмотр


Обсуждение