«Пленники удачи» на «Острове мертвых»

Вчера в московском Киноцентре началась программа фильмов «Новое кино Петербурга». Очередное культурное нашествие с берегов Невы предположительно носит тусовочный характер, как то уже не раз бывало. Стоит лишь вспомнить волну, поднятую компанией митьков или некрореалистов. Теперь на столицу надвигаются отъявленные постмодернисты, объединенные музыкой и личностью местного деятеля культуры и политологии Сергея Курехина (в четырех фильмах из семи, представленных композитором, выступает именно он).

Обещают показать следующее. «Два капитана-2» — фильм Сергея Дебижева с участием БГ, Африки, Капитана, Рюши, Фана (знающие люди разберутся, кто есть кто). «Пленники удачи» — новая работа Максима Пежемского, которого многие знают по нашумевшему, но вряд ли виденному широкой публикой забавному фильму «Переход товарища Чкалова через Северный полюс». «Остров мертвых» — бывший кинокритик, а нынче (или по совместительству?) режиссер Олег Ковалов продолжает творческую деятельность по перемонтированию старых лент. На сей раз его жертвой пали дореволюционные мелодрамы и хроники.

На открытии же программы для журналистов показали смешной фильм Евгения Иванова «Никотин» (композитором был, сами знаете, кто). Данное кинопроизведение можно было бы назвать «На последнем дыхании. 33 года спустя». Весьма занимательная фантазия, например, о том, как бы снимал свой знаменитейший фильм Жан Люк Годар в наши дни, посмотрев все то, что наснимали за эти годы. Жаль только, что занятым актерам оказалось очень далеко до обаяния Ж.-П. Бельмондо и Дж. Сиберг. Но, кто точно знает в этом постмодернистском разгуле — вдруг это такой хитрый ход?

Вообще стоит заметить, хотя бы на примере «Никотина», главную особенность нового кино Петербурга. Оно постоянно оглядывается назад, на прошлую культуру, и вот так — затылком вперед — куда-то идет.

Александр МОНАХОВ.

Просмотр


Персоналии из статьи

Курехин Сергей

Обсуждение