Центральная гостиница города. 14.00 часов. Третий этаж. Из комнаты в конце коридора в сопровождении какой-то женщины шагал невысокий, чуть сгорбленный молодой человек. Он шел быстро, опустив голову вниз. Воротник его серого плаща был приподнят и полностью закрывал лицо. Промелькнула мысль: «Неужели Кузьмин?!» Вид его был какой-то печальный, хмурый. Он о чем-то сосредоточенно думал.
Поравнявшись со мной, он повернулся в мою сторону и тихим голосом произнес: «Не сейчас. Извини». Совсем неудивительным был тот факт, когда мое очередное появление воспринималось администратором Владимира Кузьмина, как вполне обычное явление. И хотя он начинал, строго поглядывая в мою сторону, хмурить брови, мотать головой, угрожающе показывать пальцем, — во взгляде ощущалось какое-то теплое, понимающее одобрение. Впоследствии, после интервью, когда я предоставил пластинку для автографа, Владимир, хитро поглядывая на своего администратора, напишет: «Александру! Будь здоров! Продолжай в том же духе!»
Итак, теперь к разговору.
— Владимир, о тебе очень часто пишет пресса, особенно московские газеты. Неужели всегда честно?
— К сожалению, не всегда. Но этим самым, сами того не подозревая, создают мне рекламу.
— Побывав на твоем концерте, я заметил, что в составе «Динамика» произошли изменения. Например, не видно на сцене твоего брата Александра. Кто сейчас в группе?
— Александр давно уже не играет с нами. Он — звукорежиссер. А состав следующий: бас-гитара Валентин Лезов; соло-гитара Александр Горячев; клавишные, синтезатор Игорь Лень; саксофон Александр Степаненко; ударные инструменты Александр Бах. Все талантливые музыканты.
— Как известно, твой первый концерт был отменен. Что же произошло?
— Здесь серьезная вина администрации. Дело в том, что трейлер с аппаратурой, выехавший из Риги, проколол два колеса. А администрация так все рассчитала, что он должен был подъехать минута в минуту в аэропорт. Это непредвиденные обстоятельства.
— Владимир, выйдет ли в ближайшее время новый диск-гигант на фирме «Мелодия»?
— Он уже вышел. Правда, маленьким тиражом, записанный еще в 1988 году. Называется так: «Смотри на меня сегодня».
— В твоем творчестве, судя по названию, произошли какие-то изменения?
— Я практически пою уже новую программу. Сейчас мы не играем такие песни как «Моя любовь», «Симона», «Когда меня ты позовешь» и прочую лирику. У нас на сегодняшний день резкая и тяжелая музыка. Последний альбом записан именно в таком стиле. А для свердловчан в программу вошло много старых и известных песен. Программу облегчили специально, ведь я не был здесь пять лет. И если бы выступил с новой программой, то меня просто бы не поняли. Люди идут на меня, зная Кузьмина по старым пластинкам и телевидению. И поэтому, сейчас неизвестно: понял ли нас зритель? Остался ли удовлетворен новыми песнями? Конечно, сегодня, пожалуй, ответ давать рано.
— Не боишься ли, тем самым, потерять огромную часть поклонников?
— Конечно, многие от нас отвалятся, но вместо этого приобретем настоящих поклонников, не телевизионных, а тех, какие были раньше, при первых альбомах «Динамика».
— Многие молодые музыканты мечтают попасть в одну из популярных групп рок-музыки. Какими качествами должен обладать музыкант, чтобы играть в твоей группе?
— Во-первых, профессионально играть, обладать хорошим здоровьем, хорошо выглядеть, и, наконец, быть хорошим товарищем.
— Владимир, я знаю, что у тебя вышел диск-гигант под названием «Альбом», записанный на студиях кооператива «Синтез». Но, однако, его невозможно приобрести даже на «черном рынке». Действительно ли он поступил в продажу?
— Знаешь, честно сказать, я сам его не видел, хотя товарищи мне говорили, что диск гуляет по Союзу.
— Как ты считаешь, может ли твоя сольная карьера привести к развалу «Динамика»?
— Дело в том, что еще в 1982—83 годах, когда мы работали практически бесплатно, музыканты долго не задерживались. Я постоянно оставался один. И вот, когда на меня лично шли тысячи людей, я подобрал, на мой взгляд, хороших музыкантов, которых мог обеспечить как аппаратурой, так и деньгами. Считаю, что нашел хороших людей. Развал группе
не грозит.
— Владимир, если бы тебя в данный момент пригласили в театр Аллы Пугачевой, пошел бы?
— Нет! А зачем? Я превосходно сам справляюсь со своим коллективом.
— У тебя есть, кажется, все: и деньги, и слава, и призовые места в хит-парадах, и, наверное, хорошая охрана (после случая с 75-ю тысячами рублями), короче говоря, всем ты обеспечен, и все у тебя есть. Но, однако, чего ты все-таки боишься?
— Предателей боюсь, которые сидят рядом с тобой, жмут крепко руку, приятно улыбаются, а потом продают. И порой очень жестоко. В моей жизни их хватало.
— А что больше всего ценишь в людях?
— Обязательность, доброту, деловитость, умение помогать другим людям.
— Кого бы ты назвал своим учителем?
— У меня его нет. Я сам себе учитель.
— Владимир, ты бывал во многих странах мира, например, в Болгарии, Чехословакии, Югославии, ФРГ, Америке и т. д. Выходили ли там твои пластинки?
— А как же! Например, в Америке в прошлом году вышел альбом. А сейчас итальянская фирма грамзаписи «Рикорди» собирается купить матрицу-пластинку, куда вошли десять моих песен. Кстати, 23 февраля мы летим в Италию, где даем концерты в таких городах как Венеция, Рим.
— Владимир, не секрет, что для многих твоих поклонниц ты являешься своего рода каким-то идолом. Рамку с твоим изображением они гладят, целуют и даже жалуются тебе. Вопрос: женат ли ты?
— В данный момент нет!
— Спасибо за интервью!
Александр КАЛЬКО