Archives

ПОСТОРОННИЕ

Группа ПОСТОРОННИЕ в Заринске, фестиваль "Цветы над обрывом" (24 апреля 2010г.)
Группа ПОСТОРОННИЕ в Заринске, фестиваль «Цветы над обрывом» (24 апреля 2010г.)

Посторонние (Барнаул) – отправной точкой отсчёта деятельности группы можно считать 28 апреля 1993 года, когда состоялся первый концерт на IV Рок-Сессии в Алтайском Государственном Университете. Основатели группы – Александр «Оптимист» Редут и Павел «Пахан» Елизаров. За время существования группа сменила несколько составов, большинство музыкантов собирались исключительно ради концерта, всегда приуроченного к какой-нибудь концептуальной акции, либо для записи альбомов, которые впоследствии не издавались, оставаясь достоянием узкого круга слушателей.

Основным посылом деятельности группы было радикальное православие, что порой подвергалось резкой критике со стороны менее радикальных коллег по музыкальной сцене Барнаула. Группа также выступала в Заринске, Бийске, Москве, Новосибирске, Оренбурге и Актюбинске. Самыми яркими концертами-акциями можно назвать антиельцинскую «Альтернатива всему» (Барнаул-1996), «Смерть педерастам!» (Барнаул-1998), «Рок против сионизма» (Новосибирск-1999). 14 декабря 2003 состоялся последний акустический концерт Посторонних в Барнауле (выступали между Димой Маликовым и Егором Летовым).

В 2010 году группа отыграла ещё два концерта в Заринске и Барнауле, но это были концерты привязанные к 10-летию глобальных заринских рок-фестивалей и о возрождении группы речи не шло. Почти все концерты группы были сыграны практически без репетиций, поскольку главный упор делался не на музыку как таковую, а на идейную подоплёку, заложенную в самой акции концерта. Наиболее удачными в этом отношении были концерты в постановках Театра состояний «Свет» — «Психоделический рай» и «Дома сновидений», когда группа исполняла всего лишь одну песню. Единственный изданный альбом «Обыкновенные слова» (1998) на данный момент является раритетным, поскольку был выпущен в количестве 20 экземпляров.

В 2002 году Оптимист переехал в Новосибирск, где в 2004-2005 годах выступал с музыкантами группы «Путти», а в 2005 году с Арсением Трухмановым создал группу «Теология Освобождения». Но это уже другая история.

По материалам пресс-релиза группы

Основные сайты

Блог Оптимиста

ТЕПЛАЯ ТРАССА

ТЕПЛАЯ ТРАССА
ТЕПЛАЯ ТРАССА

Группа «Теплая Трасса» появилась в 1991 году в городе Барнауле, столице Алтайского края, в результате совместного творчества автора текстов песен Вадима Макашенца, автора, редактора и издателя самиздатовского рок-журнала «Периферийная Нервная Система» (творческий псевдоним — Депа Побоков), и молодых барнаульских рок-музыкантов. Основой «Теплой Трассы» стала группа «Опорный Пункт», в частности ее музыканты — Леонид «Шао» Веремьянин, вокал, гитара, и Константин «Ветеран» Кирьячков, бас-гитара.

Вадим Макашенец, после возвращения из армии находившийся в поисках близких ему по духу музыкантов, на одной из своих встреч с ними вручил Шао несколько своих текстов. А через некоторое время друг Вадима, Сергей «Талонов» Кистанов, барнаульский рок-музыкант и поэт, принес ему запись «Опорного Пункта» (сделанную в мае 1990 года в студклубе АГУ), в которой, по стечению обстоятельств, он принял участие как соло-гитарист. Помимо прочего, запись содержала две песни на стихи Вадима Макашенца, одна из которых называлась «Умирающий лебедь». Подача материала в духе сибирского «панк-рока» и общая энергетика песен не оставила места сомнениям — музыканты будущей группы нашли друг друга…

В начале 1991 года Вадим приглашает в группу своего приятеля, одного из лучших барнаульских барабанщиков Александра Подорожного. После двухмесячных репетиций в актовом зале издательства «Алтайская правда», 14 апреля 1991 года в студенческом клубе Алтайского Государственного Университета состоялся первый концерт группы «Теплая Трасса» (название было подарено Вадиму басистом группы «Дядя Го» Валерием Калининым) в следующем составе: Леонид «Шао» Веремьянин — вокал, Сергей «Талонов» Кистанов — вокал, гитара, Константин «Ветеран» Кирьячков — бас-гитара, Александр «Банзай» Подорожный — ударные. (Заметим, изначально концерт планировался 12 апреля, но был перенесен на 14-ое.)

Одна из самых первых репетиций ТТ в этом составе была записана 25 января и под названием «Вниз и налево» (репетиционная запись) срочно отправлена в Москву Алексею Коблову, приятелю Вадима, журналисту «КонтрКультУры» и члену оргкомитета всесоюзного фестиваля независимой музыки «Индюки». В результате этого запись быстро разошлась по Москве, а Коблов опубликовал в «КонтрКультУре», флагмане советского рок-самиздата, доброжелательную заметку о «Теплой Трассе».

Поэтому, строго говоря, днем рождения ТТ следует считать 25 января, но когда встал вопрос: «когда же у нас ДР?», — память народная выдала другую дату, а именно 12 апреля.

В период с 1991 по 1993 годы группой было записано семь альбомов, песни из которых наиболее хорошо известны широкой публике. Все альбомы записывались в домашних условиях методом «наложения» с использованием микшерного пульта, магнитофона, ревербератора и микрофона. На тот период в группе успели поиграть: Шао, Талонов, Ветеран, Александр Подорожный, Юрий «Ужас» Сергеев, Алексей «Мыха» Кирьячков и Олег «Архитектор» Логинов.

Главная заслуга в создании саунда ТТ, а также всех аранжировок и большей части музыкального материала, принадлежит Сергею Талонову — в творческом и духовном союзе с Вадимом Макашенцем, создателем и идейным вдохновителем группы, духовную основу и идейную платформу которой он разработал в период создания журнала «ПНС».

Осенью 1993 года, после записи альбома «Царица Небесная», Талонов решает, что сделал всё, что мог и должен был сделать ( «Царица Небесная» — это Вершина»), и уезжает в Красноярск.

В 1994 году «Теплая Трасса» принимает участие в двух крупных фестивалях — на вторых московских «Индюках» (выступление организовал Алексей Коблов) и в «Русском прорыве на Украину» в Киеве (туда группу пригласил московский музыкант Константин Мишин).

В 1995 году ТТ снова едет в гастрольный тур по Москве и области, уже по приглашению московских поклонников творчества группы.

В 1996 году Архитектор, попытавшийся сначала заменить Талонова в качестве основного музыканта ТТ, решает стать директором группы и уезжает в Москву с целью распространения записей и материалов группы и издания книги о ней, но и эта попытка заканчивается неудачно. В 1997 году он погибает в Барнауле при страшных и загадочных обстоятельствах. Его смерть сделала дальнейшее существование группы крайне проблематичным.

В 1998 году на студии «Мельница» Сергеем Талоновым, по просьбе Вадима приехавшим для этого в Барнаул, а также Алексеем «Бякиным» Белякиным (гитара, вокал), давним и ближайшим соратником «Трассы», был записан первый студийный альбом ТТ «Всё впереди». В записи принимал участие студийный музыкант Артур Мелкомуков (ударные, клавишные, бас, сведение). В 2002 году московская студия «Выргород» выпустила этот альбом на кассетах.

Барнаульский период жизни и творчества «Теплой Трассы» завершается участием в концертах группы в качестве соло-гитариста Сергея «Зёмы» Земченко, одноклассника Алексея «Мыхи» Кирьячкова.

В 2002 году на студии CDStudio был издан первый официальный CD группы — сборник «Всадники Апокалипсиса-IV», в который вошли записанные ранее песни периода 1991-1998 годов.

В том же году, летом, на студии Алексея Вертоградова в Москве был записан полуакустический альбом «Критика танка», в который вошли песни периода 1998-2002 годов. «Теплая Трасса» работала в составе: Шао (вокал, гитара), Ветеран (бас), Антон Бовин (соло-гитара), Алексей Вертоградов (перкуссия, звукорежиссура).

ТЕПЛАЯ ТРАССА

Начиная с мая 2002 года группа активно выступает в Москве и европейской части России. В апреле 2003 года на студии UR-REALIST вышел CD «Вниз и Налево», в качестве бонуса там присутствует сокращенный вариант альбома «Этот мир». Мастеринг альбомов был сделан гитариcтом группы «Рада & Терновник» Владимиром Анчевским.

В 2002-2003 годах музыканты окончательно оседают в Москве, ведется активная концертная деятельность, меняются участники коллектива, приглашаются сессионные музыканты. Главным приобретением ТТ стало участие в выступлениях Алексея Раждаева, бывшего гитариста барнаульской группы «Дядя Го», переехавшего в Москву.

Итогом напряженной работы становится новый альбом «Трамплины рая», увидевший свет в апреле 2008 года.

Альбом был записан в московской студии M.Y.M. в 2007 году. Помимо Шао, Ветерана и Раждаева в записи принимали участие Сергей Вафин (гитара) и барабанщики — Алексей «Свин» Сергеев и Петр Качуров — все к тому времени постоянные участники выступлений «Теплой Трассы». А так же приглашенные музыканты и исполнители. Звукорежиссером альбома был Ян Сурвилло.

В 2013 г. группа выпускает альбом «Грядущему», записанный Яном же, на той же студии. Помимо вышеназванных музыкантов, в записи принимает участие Владимир Белканов с супругой, а так же еще один постоянный участник выступлений ТТ — барабанщик Игорь Бурлаков. Одна из особенностей этой записи — в ней впервые можно услышать голос Вадима Макашенца, читающего свои стихи…

Нужно сказать, что над оформлением обложки «Грядущему» работал замечательный дизайнер Михаил «Tales» Васильев, продолжающий сотрудничество с ТТ и до ныне.

В 2016 г. выходит альбом «АзБука» (1997 — 2015, стихи и песни), посвященный 25-летию «Теплой Трассы». Альбом был записан в домашней студии Сергея Вафина. В записи, помимо прочих, приняли участие новые музыканты ТТ — гитарист Михаил Прошин и бас-гитарист Александр Поляков. Последний — в связи с уходом, по семейным обстоятельствам, Константина «Ветерана» Кирьячкова… Еще одна особенность этого альбома — в качестве ударника в нем принимает участие Кирилл Горьков, приятель Игоря Бурлакова, музыкант группы Игоря Николаева, живший тогда в одной квартире с Вадимом. Он же занимался мастерингом «АзБуки».

Интересный факт — название этого альбома появилось вследствие того, что первая песня начиналась со слов: «А за магнитным излучением…», а последняя заканчивалась словами «… и вот он весь я». Поэтому сначала возник вариант названия — «От А до Я», потом «Алфавит», и, наконец, «АзБука».

В декабре 2016 года, после презентации альбома «АзБука», из группы уходит, так же по семейным обстоятельствам (а так же вследствие внутреннего, духовного не соответствия целям и задачам поэзии и музыки как таковых: «у меня другие задачи в жизни», — признавался он Вадиму еще за 5 лет до этого), Леонид «Шао» Веремьянин, организовавший вследствие этого свой собственный «Проект ШАО» и занимающийся театральной деятельностью, а так же, еще ранее, параллельно с выступлениями на «рок-сцене» в составе «Теплой Трассы», снимающийся в телесериалах, будучи актёром и режиссером театра и кино по образованию.

Вместо него в январе 2017 г. ТТ был приглашен Сергей Жулидов, музыкант из города Энгельс, духовно близкий «Теплой Трассе». Первым плодом их совместного с Макашенцем творчества стала песня «Отрада», записанная с бэк-вокалисткой барнаульской группы «Территория 22» Тамарой Шипулиной и Сергеем Талоновым, вернувшимся в ТТ весной 2017 г.г. Песня «Отрада» была записана в апреле 2017 года на барнаульской студии «Гоголя 6», бывшей «Мельнице», при самом деятельном участии всё того же Артура Мелкомукова (барабаны, клавишные, аранжировка, сведение). Бас-гитаристом был приглашен барнаульский музыкант Александр Хотетовский.

Так получилось, что песня «Отрада» стала посмертной эпитафией нашему незабвенному другу и брату Володе «Свату» Муллову…

Дальнейшим же и главным, на данный момент, итогом обновления «Теплой Трассы» стал выход в 2018 году альбома «Восхождение», вернувшего, по мнению истинных ценителей творчества ТТ, первоначальную пронзительную искренность и духовную красоту песням «Теплой Трассы».

Уникальность этого альбома в том, что он был записан в трех разных городах людьми, лично не знакомыми, но объединенными любовью к творчеству ТТ.

Помимо Сергея Жулидова, Сергея Талонова, Артура Мелкомукова и Вадима Макашенца, в записи принял участие и Михаил Прошин, единственный оставшийся, помимо Вадима, участник московского состава «Теплой Трассы». Благодаря ему в альбоме звучит и голос замечательной Йолли Сахно…

Нужно сказать, что альбом «Восхождение» обязан своим появлением на свет Алексею «Бякину» Белякину, поддержавшему его создание и словом и делом — самым решительным образом. И принявшему участие, еще более деятельное, в совместной работе над новыми, следующими песнями «Теплой Трассы».

В 2019 году ТТ записывает сингл «Встреча», состоящий из трех песен — двух старых и одной новой.

В настоящее время группа работает над новым альбомом.

По материалам пресс-релиза группы

Основные сайты

Официальный сайт группы
Страница ВКонтакте

Энциклопедии

Страница в Википедии

ДЯДЯ ГО

Одна из наиболее интересных акустических рок-групп страны. Её основатель — гитарист и вокалист Евгений Чикишев до 1987 года работал с популярной барнаульской группой ПРАЗДНИК. В ней он играл на бас-гитаре и пел. ПРАЗДНИК исполнял оригинальный поп-рок, снимался на телевидении и выпустил магнитоальбом «Досчитать до ста». Но после фестиваля в Кемерове, Чикишев решает сменить стиль и уходит из ПРАЗДНИКА, чтобы вместе с известным барнаульским музыкантом «Кэпом» Овчинниковым создать новый хэви-металлический проект — КПД. Но перед «Рок-периферией-87» покидает и эту группу, чтобы заняться акустическим роком. И в декабре 1987 года Чикишев выводит на сцену совершенно новую группу ДЯДЯ ГО, названную так по имени главного героя придуманной им сказки.

12 января 1988 года Д.Г. дает свой первый концерт, в составе: Чикишев — гитара, вокал; Петр Каменных — скрипка; Александр Кораблин — контрабас; Марат Рябенко — фортепьяно.

Группа исполняла красивую музыку в стиле барокко-рок и дала около 20 концертов, стала победителем фестиваля в Кемерове, а осенью 1988 г. ДЯДЯ ГО с триумфом участвует в «Рок-периферии-88».

1989 год стал для группы переломным. Д.Г. много экспериментирует, ищет новое звучание, увлекается восточной философией. Красивые, изящные, легко запоминающиеся мелодии его больше не устраивают. Происходят перемены в составе. В начале 1990 г. ДЯДЯ ГО играет на «Рок-акустике» в Череповце, а в апреле показывает новую акустико-андеграундово-авангардную программу. В мае Д.Г. участвует в рок-фестивале в Омске, а октябре — в «Рок-Азии-90» в Барнауле.

Состав группы выглядит так: Евгений Чикишев — гитара, вокал; Алексей Раждаев — гитара; Илья Усатюк — флейта; Петр Каменных — скрипка; Владислав Мальков — фортепьяно; но порою ДЯДЯ ГО приглашает для работы и других музыкантов.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ДЕВЯТЬ

Группа создана в конце 1986 года Сергеем Лазориным и названа так в честь знаменитой песни БИТЛЗ — «Революция N9». В состав ДЕВЯТЬ вошли: Сергей Аполлонов (ударные), Андрей Масленников (гитара), Олег Мещеряков, Вячеслав Половинкин (клавишные). Впоследствии место клавишника занимал Вадим Чугунов, а с 1989 г. — Тимофей Винковский.

Лазорин и 9 стояли у истоков городского рок-клуба и принимали участие во всех его концертах. Их стиль можно определить как «вейв-хард-буги», учитывая, что все четыре их программы были достаточно непохожи друг на друга. Первая называлась «Восемь посвящений стучащим в там-там» и была выдержана в хард-блюзовом ключе. С этой программой они с огромным успехом выступили на фестивале в Кемерове в 1987 году. Со следующей — «Праздник уходящей весны» — они стали лауреатами «Рок-периферии-87». «Сектор обстрела» — так называлась «нововолновая» программа Д., которую группа показала в Москве (в 1988 г.) на фестивале «Рок за экологию». С этой же программой группа стала дипломантом «Рок-периферии-88». Их выступление было признано самым зрелищным и названо в прессе «нео-рок-драмой». В 1989 г. снова меняется стиль группы. «Би-попс-э-лула» — рок-н-ролльная программа с элементами модного тогда стиля «хип-хоп» (разновидность рэпа) приносит Д. победу в краевом рок-фестивале в Славгороде. В октябре 1990 г. с успехом участвует в «Рок-Азии-90».

ДЕВЯТЬ — самая концертирующая на сегодняшний день группа Барнаула. Она выступала в Москве, Новосибирске, Красноярске, Кемерове, Павлодаре и других городах, участвовала в фестивале «Аврора-90» (Ленинград).

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ВОЙНА С САЛАМАНДРАМИ

Основатель группы — хорошо известный барнаульский музыкант Александр Абрамович, выступавший ранее с группой КАМА-С-УТРА, а потом вместе с Александром Шубом образовавший проект ВОСКРЕМЕНЬЕ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ.

ВОЙНА С САЛАМАНДРАМИ (помните это известное сатирическо-гротесковое произведение Карела Чапека?) появилась летом 1989 г. Первым большим выступлением стало участие в отборочном туре «Рок-периферии» в Томске, затем в октябре 1990 г. — на «Рок-Азии-90» в Барнауле.

В.С. играет «мэйнстрим», щедро сдобренный гитарными соло и панковским вокалом А. Абрамовича. Сейчас в составе группы: А. Абрамович — вокал, И. Нор — гитара, А. Иванов — бас, И. Гоцманов (экс-АМАЛЬГАМА) — ударные и второй гитарист, появившийся уже только в 1990 году, — И. Зимодро.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.