Archives

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Организована в 1971 студентами Белорусского инженерно-строительного института. Первоначальный состав почти без изменений работает и сегодня: Олег Клебанов (клавишные, руководитель), Евгений Клебанов (бас), Олег Шустиков (вокал), Олег Козлович (клавишные, вокал), Евгений Приступа (ударные), Григорий Крупин (гитара, вокал).

Географическое положение региона позволило ЗС получать свежую информацию о зарубежной рок-музыке и сравнительно быстро приобрести аппаратуру. Это же определило направление творчества: долгое время группа на высоком уровне копировала зарубежные образцы, что вызывало восторг публики и неодобрение различных худсоветов.

В 1981 ЗС около полугода выступает от Росконцерта под псевдонимом СВЕРСТНИКИ. Позже предложения филармонии решительно отвергаются. Музыканты предпочитают работать по своей первой, строительной специальности и выступать, в художественной самодеятельности клуба Брестжилстроя. Стиль ЗС почти не менялся — традиционный рок, близкий к эстрадной (поп-) музыке. Неизменные черты группы — высокое качество звучания и профессионализм. С 1982 в репертуаре ЗС песни собственного сочинения. С 1983 по нескольку раз в год группа выезжает на гастроли в Польшу. В республике известность получили после успешного выступления на фестивале молодежной политической песни в Новополоцке в 1986 (приз жюри и приз зрителей).

Магнитофонных альбомов ЗС нет, среди наиболее заметных гастролей — участие в фестивале «Каспий — море дружбы» в г. Шевченко в конце 1987 и совместные выступления с КОМБИ (ПНР) и РИЛ ДИЛ (ФРГ) в февр. 1988 в Польше.

Ю. Будько

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Парфенюк Николай

Музыкальная карьера Николая Парфенюка началась в 1974 г. в городе Бресте, где он работал с группой ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. В 1981 г. музыкантам удалось устроиться в филармонию, где их быстро переименовали в СВЕРСТНИКОВ. Этот этап продолжался до 1983 г., когда Парфенюк оставил этот ВИА.

Тогда же Николай вошел в состав ФЕНИКСА, созданного музыкантами расформированного АРАКСА. В группе играли гитарист Тимур Марделейшвили, ударник Анатолий Абрамов, клавишник Сергей Шмелев и басист Александр Миньков. В 1984 г. ФЕНИКС развалился, но вопреки своему названию так и не воскрес.

После непродолжительной работы с СИНЕЙ ПТИЦЕЙ Николай перешел на работу в группу ТРАНС, где играли бывшие «араксовцы» Рудницкий и Абрамов. В этом качестве Парфенюк работает и по сей день. Однако в последнее время его деятельность резко антивизирова-лась: он поет на новом альбоме реформированного АРАКСА, участвует в записях проекта АТС и пишет сольный материал.

Первый сольный альбом Николая был записан в прошлом году и назывался «Королевский гамбит» — основной темой пластинки стала пьеса Эжена Ионеско «Король умирает». Все партии, как вокальные, так и инструментальные, на альбоме записал сам Парфенюк. Музыкально альбом приближается к лучшим образцам симфо- и арт-рока, в чем-то перекликается с творчеством Питера Гэбриэла.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.