Archives
ДВР, №11, 1990
Расклад и общее решение: No Мх и-А,
Обложка: А. Воронин.
Тираж не более 1000 экз.
Редакция также выражает глубокую и искреннюю признательность всем членам Общества Потребителей = ДВР = , без содействия которых этот выпуск был бы невозможен.
Все материалы номера выражают личные точки зрения авторов и с позицией Редакции и читателей могут не совпадать.
Авторские права сохраняются. Перепечатка любых материалов возможна только со ссылкой на = ДВР = .
= ДВР = : 690091, Владивосток-91, А/Я 936.
Most rock journalism is
people who can’t write
interviewing people who
can’t talk for people
who can’t read.
FRANK ZAPPA
СОДЕРЖАНИЕ
Юрий Наумов: Я сформирован стенами
С. Попович и К Битюков: Общение при помощи мычания
Ю. Стройков. Роки из “Ротонды*1
Оли Глуя. Заметки на полях дневника одного философа из местечка
Е. Колбашев: Я просто работаю — и все
Бэзил. Записки о кайфе, карме и Кришне
АНОНС: Искусство приготовления салата
Олдос Хаксли. Наркотики, которые формируют умы людей
B. Демин. Культура и саморазрушение
К. Дмйтриенко. Метафизическая река Ненита Куген
М.Ю. Павин: Вуд Ю Лайк Ту Помолчать?
ДЕМО: Ник, Лариса, Лешенька и Дема
Саша Ш-шабуров. Читай сколько хочешь, любезный товарищ. Фрагменты.
МУМИЙ ТРОЛЛЬ
Эта новомодная приморская группа простирает свои корни с начала 80-х годов. До 1982 года была группа «Boney P», куда входили: Илья Лагутенко (вокал), Кирилл Бабин (клавиши), Павел Бабин (барабаны), «Куля» (гитара), Андрей Барабаш (бас). 1982 год приносит серьезные изменения — И. Лагутенко и Леонид «Лео» Бурлака знакомятся, после чего «Лео» приводит в группу Владимира Луценко (бас) и Алика Краснова. Тогда же «Лео» предлагает первую русскоязычную песню. Группа берет себе новое название — «Шок». Но «Шок» существует недолго.
Поиски приводят к быстрым сменам названия и новому звучанию, и 16 октября 1983 года на свет рождается «Мумий Тролль». В это же время группа делает демо-запись. В 1984 году «Дэйв» (Игорь Давыдов, Владивостокский рок-просветитель) знакомит группу с звукооператором приморского ТЮЗа Сергеем Ефимовым и приступают к записи альбома. Некоторые песни из этого альбома были хитами дискотек в период 1985-86 годов.
1986 год принес запрет на песни «Мумий Тролля» на дискотеках, группе не дают возможность участвовать на фестивале.
В 1987 году происходит первое выступление группы, а на следующий день они уходят в армию В армейский период 1987-1989 годов на свет появляются «Делай точно» и другие стихи.
В 1990 году записывается альбом «Делай Ю! Ю!». После чего И. Лагутенко сначала уезжает в Китай на два года, а затем в 1994 году в Лондон.
В 1996 году в Москве происходит встреча И. Лагутенко и «Лео». Итог этой встречи — работа в Англии над альбомом «Морская». В записи альбома принимают участие как «наши», так и английские музыканты. Альбом был готов к сентябрю 1996 года. По Владивостоку начали растекаться записи. А уже в апреле 1997 года компакт «Морская» выходит на Родине.
В 1997 году «Мумий Тролль» дает пару концертов, после чего в августе вновь улетает в Лондон для записи следующего альбома «Икра». На Родине «Икра» появляется в ноябре того же года. «Мумий Тролль начинает штурмовать родные просторы и забрасывать публику своими необычными для того времени клипами.
В 1998 году группа продолжает гастроли, начинается «мумийтрализация» всей страны, группа становиться одной из самых модных. В апреле группа приступает к записи двойного альбома «Шамора». Первую часть музыканты показывают в июне на празднике «МК», там же проходит презентация книги Александра Кушнира «Мумий Тролль: Правда о Мумиях и Троллях». Вторая часть альбома появляется 5 августа Этот год приносит группе премии: журнала «Fuzz» — «Лучшая группа года». «Лучший альбом года» («Морская»), «Лучшая песня года» («Утекай!»); «Овация» как «Лучшая рок-группа года»; и на фестивале видеоклипов «Лучший кадр года» («Дельфины»). 1 декабря группа выпускает мини-альбом «С новым годом, крошка!». И снова но экранах новые работы группы «Владивосток 2000» и «Ранетка».
В 1999 году группа продолжает работу над видеоклипами, и снова премии «Fuzz» за «Лучший клип года» («Дельфины») и за «Лучшую группу года». Летом группа дает 4 концерта в России, позднее один в Лондоне. В августе в Лондоне группа приступает к записи нового альбома. А в сентябре группа отправляется в Японию. И снова «Мумий Тролль» показывает новое творение сингл «Невеста». А потом снова клип на песню «Карнавала.Нет».
5 февраля 2000 года в китайский новый год, «Мумий Тролль» выпускает альбом «Точно Ртуть Алоэ». После чего группа отправляется в большой тур по России и другим странам. И снова премии «Fuzz» за «Лучший клип года» («Невеста») и «Лучший музыкальный сайт года». Группа приступает к съемкам нового клипа «Без обмана», который уже летом занимает верхние строчки хит парадов.
Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001
СЕДЬМОЙ ПРОХОЖИЙ
Группа «Седьмой прохожий» образовалась во Владивостоке, в 1987 году. Трое ребят: Вадим Драков (Штрошейн), Александр Буздык и Вадим Кравченко входили в команду судна «Алексей Чириков», именно там они и решили впервые «поиграть и попеть». Вернувшись из плавания, группа становится членом Владивостокского рок-клуба.
С 1988 года группа «Седьмой прохожий» начала вести активную концертную деятельность, выступала на различных дальневосточных и сибирских фестивалях, участвовала в советско-японском фестивале. Был записан первый магнитоальбом «Мой адрес – Советский Союз». К группе присоединятся Владимир Косилов.
В середине 1990 года, благодаря проекту Центрального телевидения «Чертово колесо», группа получила приглашение в Москву на запись в центральной студии звукозаписи Останкино. Осев в Москве на некоторое время, музыканты «Седьмого прохожего» приняли участие в фестивале «Сырок», выступили на нескольких концертах. Вскоре Вадим Драков вернулся в свою родную Алма-Ату, а остальные музыканты – во Владивосток.
В 1993 году Вадим Драков (Штрошейн) уезжает в Германию, в город Кассель. Оставив на несколько лет музыкальную деятельность, в 1998 году Вадим собрал новый «германский» состав из числа бывших сограждан в лице Алекса Дёрфлера (гитара) и Эдуарда Альбаха (клавиши). С 1999 по 2003 год песни группы выходили в составе различных сборников. В 2001 году «Седьмой прохожий» выпустил ограниченным тиражом сингл «Золотые капли». А в 2003 году группа выпустила полноценный и пока единственный студийный альбом «Россыпь».
ДВР, №13, 2009
Журнал «ДВР», №13, 2009
Содержание
ДВР. Авторизированная дискография
Записки посторонних
Пешком
Лицо или маска?
Владивостокские хроники
Положение дел
Зачем пинать дохлую собаку?
Ориентир — второй ужас
Информационное сообщение о событиях, имевших место 1 мая 7 года в г. Владивостоке
Владивостокские хроники
1-й дальневосточный
Поиграли и разбежались
Литературныя памятники
Владивостокские хроники
Вводная
Новости дня
Споткнувшись на пороге эпохи открытых дверей
Дела комсомольские
Находкинская дура
Тусовочка!!!
Провалившись по курсу пропаганды
Владивостокские хроники
К доброму читателю
Звезды смотрят вниз
Посторонние. Мастер крыс слева и справа
Творительность благ
Тезисы и благотворительности
Старый друг лучше новых двух
Лауреату — лауреатово
Письмо раскаявшегося панка Леонида Штительмана
Записки с выставки
Взгляд из задницы
7 прохожий
Рекордс & тейпс
Как дела, сова?
Rock, которого нет?
Комсомольские каникулы
Красно-яркие страницы
Владивостокские хроники
«От Токио вверх и налево…»
Троянский конь
Рекордз энд тейпс
Пальцы
У Дерсы и у Залы
АЯ 690
Господь даровал нам эти досуги
Вены
Давыдовское Радио
Это сладкое слово «ламбада»
Объективные люди
Вуд ю лайк ту помолчать?
ДЕМО
У Дерсы и у Залы
А/я 936: Письмо Рок-Дилетанта
С. Нелюбин. Погружение
Против Кармы. Очерк влияния культуры
Запад ест запад, восток ест восток…
Когда дует восточный ветер, кошек становится меньше
Личный счет. Поздние 60-е, ранние 80-е
ДЕМО
У Дерсы и у Залы
Хорошие девочки никогда не появляются в этой части города в такое позднее время
ДВР, №12, 1991
Журнал «ДВР», №12, 1991
Содержание
Десять раз
И. А. Лопатинъ. Гольды
Н. Аюшин. Против Кармы. Очерк влияния культуры
Д. Коваленин. Письма из Хиппонии: Япономорский комсомолец
АЯ 936. Клаудиа и Микаэл. Письма про Хиппонию
А. Шлепкин. Китайские напевы. Главы
С. Шершенков, Ю. Зуенко. В замочную скважину
Сквозь бамбуковый занавес. Диалог.
Pas de Bourree или Камерные заметки и театре танца
«Искусство приготовления салата»
Тавара Мати. Утро в августе
Й. Э. Берендт. Определение джаза
М. Телегин. Когда дует восточный ветер, кошек становится меньше
А. Архипов. Своя азиатская рожа
О. Чудненко. Начало конца периода. Конспект
С. Г. Гурьев. Вожатый перепутал троллейбусные кольца. Существенные экстракты
Ю. Стройков. Личный счет. Поздние 60-е, ранние 80-е
DEMO: Music in Flight, Коба, Рваные Вены, Седьмой Прохожий, Извне, МумиТроль и пр.
У Дерсы и у Залы: Бигстон, Владивосток и т.д.
АЯ 936. Е. Клепикова. Тонкое дело — восток…
С. Бэйли. Поги под низом
К. Манди. Мир и Любовь
The Pogues. Если разлюбит меня Бог. Выдержки.
К. Дмитриенко. «Город. Девушка в джинсах». Глава из романа «Апельсины на кактусах»
Три сказки
А. Демин. Хорошие девочки никогда не появляются в этой части города в такое позднее время. Ода коды
ДВР, №11, 1990
Журнал «ДВР», №11, 1990
Содержание
Это сладкое слово «ламбада»
Рок-н-ролл Страны Советов
О. Чудненко. Акустика-1990
Юрий Наумов: Я сформирован стенами
А. Андреев. Новая элита?
С. Попович и К. Битюков. Общение при помощи мычания
Ю. Стройков. Роки из «Ротонды»
Оли Глуя. Заметки на полях дневника одного философа из местечка
Е. Колбашев. Я просто работаю — и все
Бэзил. Записки о кайфе, карме и Кришне
АНОНС: искусство приготовления салата
Ким Чен Ир о Киноискусстве
Олдос Хаксли. Наркотики, которые формируют умы людей
В. Демин. Культура и саморазрушение
Э. Поларис. Мода и фашизм
А: Fanzine of Ultra
Детская садистская поэзия
Стюарт Хоум: Чистая Мания
К. Дмитриенко. Метафизическая река Ненита Куген
О. Чудненко. Объективные люди
М. Ю. Павин. Вуд ю лайк ту помолчать?
ДЕМО: Ник, Лариса, Лешенька и Дема
У Дерсы и у Залы
А/я 936: Письмо Рок-Дилетанта
С. Нелюбин. Погружение
Саша Ш-шабуров. Читай сколько хочешь, любезный товарищ. Фрагменты.
Вести из-за
НЧ. Ода на столетие АГАТЫ КРИСТИ
ДВР, №10, 1990
Журнал «ДВР», №10, 1990
Содержание
Анон. Стихи о к/ф «Тарзан»
Посторонние. Господь даровал нам эти досуги
Л. Гутовский. Вот такие мы пограничники
А. Алексеев. В ночи протяжный вой
Роберт М Пёрсиг. Дзен и искусство ухода за мотоциклом
Нэнси Рейган. Моя очередь
У Дерсы и у Залы
АЯ 690
Ник: Я даю возможность людям увидеть самих себя во мне
О. Чудненко. Игры без границ
Писатель на заборе. Грузинский Байховый
Вести из-за
ДаВыдовское Радио
ДВР, №9, 1989
Превратить перманентность в креативность — нет сейчас более важной задачи!
Содержание
Why don`t we do it on the road?
О чем не забыть сказать перед началом
«От Токио вверх и налево…»
Японский городовой
Как дела, сова?
К вопросу об эстетике панка
Троянский конь
Last Rock`n`Roller
Единая культура и новая восприимчивость
Рекордз энд тейпс
Саня Демин. Пальцы
Демин Александр
Родился 17 янв. 1961. Серьезно заявил о себе в окт. 1986 на фестивалях неформальных молодежных творческих объединений «Самодеятельность или самостоятельность?». В марте 1987 в концертах с группой ТРЕТЬЯ СТРАЖА накопившийся за многие годы разрозненный песенный материал оформился в программу «Закрытый город». До этого песни Д. были известны главным образом в студенческой среде (окончил отделение японской филологии Дальневосточного университета, работает переводчиком).
Музыка Д. — чаще всего традиционный разговорный блюз (talking blues) и не менее традиционный рок-н-ролл. Акустическая гитара «поддерживается» губной гармошкой, бонгами, скрипкой. Несколько раз Д. собирал электрические составы (последний раз — БЕДНЫЕ ЛЮДИ на «Рок-параде» в Комсомольске-на-Амуре весной 1988), однако его амплуа — рокер-одиночка. Поэтому для него характерны внешние эффекты, хотя он легко включается и импровизирует в любом шоу.
Наиболее важная сторона творчества Д. — тексты, хотя он не стремится втянуть публику в свое мировосприятие. Тексты в большинстве своем отражают состояние одного человека и колеблются в зоне ядовитого смеха-стеба, иногда полного боли и горечи. Характерно обилие литературных реминисценций (чаще всего — Кортасар, Дилан, Сэлинджер, литература «разбитого поколения»), наложенных на реалии города, каким его видят сам Д. и большинство его ровесников. Тексты нельзя назвать «социальными» — они современны (наиболее политизированными выглядят песни из его II цикла «Тактика выжженной земли», 1987).
За программу «Грязные блюзы» на «Рок-параде» в Комсомольске-на-Амуре в 1988 Д. присвоено звание «Открытие года». В нояб. 1988 он стал лауреатом всесоюзного фестиваля «Рок-лидер» в Иркутске.
О. и М. Немцовы
Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.