Archives

ОРЗ, №2(7), 1992

Журнал «ОРЗ», №2(7), 1992 г.

Независимое рок-издание

«Гучномовець Collection» Спецвыпуск

Содержание

Intro

Колонка редаХтУра

Адольфыч «Критические заметки о киевском роке»

НЗС «Магнит пустоты»

В. Беретнов «БИТОЕ СТЕКЛО как товар»

Н. Могилевский «БИТОЕ СТЕКЛО как стекло недобитое»

В. Н. Гойденко КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР (некролог)

КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР. Тексты песен альбома «В.С.С.Ы.К.И»

С. Попович «РЕСПУБЛИКА и республиканцы»

«Все правильно…» (из разговоров с К. Довженко, барабанщиком РАББОТЫ ХО)

МУРА (музыкальные разности)

Н. Могилевский «Грайте, музики, в мене титьки велики!» (фестиваль «Мисс-Рок»)

В. Тойсамый «Украинский панк или что слипается от сахара?»

У. Менделеевский. Рок-феллер «Красота и рок-н-ролл»

Дуня «Священное писание ДЕТЕЙ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА»

Д.М.Т «Ленин-твист» (текст песни)

Темпаче «Я — центрист с уклоном влево» (интервью с Г. Дунаевым)

Любитель «Скандинавское вторжение или Привет, Киев!»

МУРА (музыкальные разности)

Т. Ежова «Полный Гудбай — 1 или информация для тех, кто здесь не будет никогда

Т. Ежова «Я называю это деятельностью, которая мне помогает соображать головой (интервью с Л. Дегтярем)

МУРА (музыкальные разности)

Рок-феллер «Киевский андеграунд: второе дыхание или последний вздох?»

Т. Ежова «Черна рада — 90»

МУРА (музыкальные разности)

И. Ваганов «Полный Гудбай — 2»

«ZAPPAрожье или Родина Панков»

Экс-тремист Ко-Ко «Коммерция по комсомольски или ВВ в Ивано-Франковске»

Рок-феллер «У каждого свой рок-н-ролл»

«Письмо, которое никогда не было опубликовано»

Магнитоальбомы — 90

Т. Ежова «Фа-фа, ля-ля…»

ЭНЕЙ був парубок моторний…

«Есть ли жизнь на Марсе?»

«Последний заблудившийся трамвай»

МУРА (музыкальные разности)

ОРЗ — реклама

ОРЗ, №1(6), 1992

Журнал «ОРЗ», №1(6), 1992 г.

Независимое рок-издание

Содержание

Колонка редактора или МАНИФЕСТ

За что сидит ГКЧП?

Панки и танки (изо по поводу путча)

«Акурок» или бычки в томате по питерски

Открытое письмо С. Синицыну, гражданину и человеку

х-ROCK-ника

ЯНКА

Игорь Вишняков и СОБАКИ ПАВЛОВА

Журнал в журнале «Гром»

ОРЗ постер — Е. К. Лигачев

ОРЗ представляет: Дэниэл Роттен & Co

«Полный Гудбай — 2»

«Рок-окраина-91» и обширное послесловие

«Гуманитарный Фонд» — лучшая газета на просторах СНГ и во вселенной

По страницам журнала «Сибирская Язва»

Демо: Новые Европейцы «Welcome Back»

Демо: Фрэнк «Frank Co. Vol. 2»

Джимми Пейдж «Входя через выход»

ОПА! Арсентий

ОРЗ представляет: СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ

ОРЗ представляет: WINCHESTER

Майк

Магаданская тетрадь. Часть 2. Генна Вяткин

ОРЗ — архив: о партии слово

АОР, №5, 1991

Журнал «АОР», №5, 1991 г.

АОР представляет интересы Омских музыкантов

Содержание

Колонка редактора

АОР представляет: РЕЗИНОВЫЙ ДЕДУШКА

Н. Лебедева «АВРОРА — 90»

АОР представляет: ВОЛОСЫ

Журнал в журнале «Гром»

АОР проза: Алексей Щербаков «Форевер?»

Фестивали: «Вой мартовский котов»

АОР представляет: ГАДКИЕ МАЛЬЧИКИ

АОР представляет: ШДТП

АОР представляет: БСО

АОР представляет: ЧЕРНЫЙ ПЕРЕДЕЛ

АОР реклама: студия «Оптимизм»

Магнитозапись: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

Полная дискография ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

P. S. АОР: Сулейман Стальский — постер

АОР представляет: БОМБА

Магнитозапись: новый альбом IVAN MORGUE

ФиларMANEYческая гастроль

АОР-реклама: любителем петь по-англицки

Джон Пол Джонс о LED ZEPPELIN

АОР представляет: ООН

Магаданская тетрадь, часть 1. КОНЕЦ,СВЕТА!

АОР, №4, 1990

Журнал «АОР», №4, 1990 г.

АОР представляет интересы Омских музыкантов

Содержание

Колонка редактора

АОР представляет: АБЗАЦ

Проза: А. Сидоров «Вокруг шахматной доски»

АОР представляет: РАВНОДЕНСТВИЕ

Магнитозапись: КРОВАВЫЙ УТРЕННИК «Убей!»

По страницам альманаха «Алик и цветочек»

Трактат «Индивидуальность как способ…»

Доска объявлений

АОР-реклама «МОДЕРН-АРТ»

Магнитозапись: ДСП «ДСП-2»

А. Машковцев «Андеграунд — навсегда»

А. Новиков — интервью

Фестивали «Именины ЗАППЫ» (Томск)

Ф. Хуснутдинов — интервью

Концерт в Политехническом

Магнитозапись: ГрИГ «Вхождение в…»

Дела давно минувших дней: «ТКЖ»

Фестивали: «Тусовка в «Лобке»

Фестивали: «Марьяновка — 90»

Фестивали: «Рок-Азия — 90»

«Лайка»

С. Сергеев «Сюровая жизнь»

Содержание

АОР, №2, 1990

Журнал «АОР», №2, 1990 г.

АОР представляет интересы Омского рок-клуба

Содержание

Колонка редакции

Настоящие ностальгические воспоминания

Реклама АОР (Азия)

Какая попсня (концерты)

С удачной премьерой (концерты)

Для свободного посещения (магнитозапись)

Маркс (Сибирские припевки)

Гала-ринг (концерты)

АОР представляет (Курт)

Алла Сергеева. Рассказы (проза)

Официальная пресса

АОР представляет (Григ)

Фотовыставка А. Кудрявцева

ФиларМАНИческая гастроль

АОР представляет (Оргкомитет)

Основы бамперного рока (магнитозапись)

На приеме у Доктора К (концерты)

Всесибирский фестиваль «Рок-периферия»

Размышления очевидца (Рок-периферия)

Периферия, рок и блэкмор (Рок-периферия)

Музыка и мода («ихняя» музыка)

АОР представляет (Дмитрий Иванов)

Б. У. Кашкин (АОР приложение)

Содержание

АОР, №1, 1990

Журнал «АОР», №1, 1990 г.

АОР представляет интересы Омского рок-клуба

Содержание

Колонка редакции

С чужого голоса (тогда много лет назад)

Мы к вам заехали на час (некст-стоп)

Му на Омской лужайке

Пик-клаксон (АОР представляет)

Приют святой Цецилии (магнитозапись)

Страна назначения — СССР (магнитозапись)

Ослиная голова (магнитозапись)

Официальная пресса

Праздник за день до выборов (нам пишут)

Оркестр демона (АОР представляет)

«Прорыв» на «Мелодии» (подарок коллекционеру)

ФиларМАНИческая гастроль

Проза Омских рокеров (Пик-Клаксон)

Северный ветер (АОР представляет)

Горящий снег  (АОР представляет)

Так умирает сибирский рок (концерты)

Акар  (АОР представляет)

Тобольский ворота (АОР представляет)

Дитя перестройки (магнитозапись)

Самореклама

Аид (АОР представляет)

Из архивов рок-клуба

Кризисное отделение (АОР представляет)

Камасутра (магнитозапись)

Проза Омских рокеров (А. Машковцев)

Всякие мыслишки

Восьмидесятые годы (шаг вперед, два назад)

Неомодерн (инициатива)

Анкета (желаемое и действительное)

Новости музыки («ихняя» музыка)

Из архивов рок-клуба

Еретик (АОР представляет)

Сумасшедший рок (магнитозапись)

Иван Морг и Новые европейцы (АОР представляет)

АОР реклама

Наша анкета

Содержание

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Вне всякого сомнения, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, возникшая в середине 80-х в Омске, стала первой в истории отечественного рока группой, органично воспринявшей эстетику и музыкальную идеологию панк-рока. Непосредственным предшественником Г.О. был несколько менее известный состав ПОСЕВ (не без вызова названный «в честь» знаменитого западного русскоязычного издательства), собранный летом 1982 года энергичным, полным идей Игорем («Егором») Летовым. Записав пару магнитофонных альбомов, в которых Летов — с тех пор и поныне — основной автор группы попытался соединить ритмические формулы ортодоксального панка со звуковыми коллажами фри-джаза, распался, дав в свою очередь жизнь ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ. В ее первый состав вошли: «Егор» — ударные, вокал; Андрей («Босс») Бабенко — гитара и Константин («Кузя Уо») Рябинов — бас.

Начав репетиции в декабре 1984 г. в домашней студии, Г.О. вскоре записала два магнитоальбома, которые, с одной стороны, разнесли их музыку далеко за пределы Сибири, с другой — поставили группу под удар соответствующих органов, усмотревших в ее творчестве явный криминал. Группа практически полностью распалась. К. Рябинов ушел в армию, а Лотов помогал записываться прочим омским группам, благо опыта у него хватало.

Весной 1987 г. он со случайными партнерами, но под названием ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА успешно выступил на Первом Новосибирском рок-фестивале. Воодушевленный горячим приемом аудитории, тем же летом записал сразу 5 альбомов, компенсируя таким образом свое вынужденное полуторагодичное молчание. Всю осень он, сопровождаемый волной самых невероятных слухов, разъезжал по стране, зимой увеличил свою дискографию еще на три номера, а в марте 1988 г. объявил о роспуске Г.О..

Впрочем, уже через месяц неутомимый Летов собирает новую группу в составе: Олег («Манагер») Судаков — вокал; Евгений («Дабл») Деев — бас; Дмитрий Селиванов — гитара (между прочим, основатель КАЛИНОВА МОСТА) и объявляет ни много ни мало о создании Всесибирского панк-клуба. Селиванова, трагически погибшего весной 1989 г., вскоре сменил Игорь («Джефф») Жевтун из тюменской группы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ. Летов взял в руки бас-гитару, а за барабаны сел Аркадий Климкин.

Осенью 1988 г. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с триумфом выступила на Вильнюсском панк-фестивале и альтернативном московском фестивале «СыРок-88», переехала в Новосибирск и записала еще два альбома. В состав группы вернулся один из ее основателей Костя Рябинов, что позволило Г.О. наконец достичь не только музыкального, но и психологического единства в своих рядах.

Весной 1989 г. неожиданно для многих ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА снимается с якоря в Новосибирске, переезжает в Ленинград, вступает в Рок-клуб и принимает участие в VII рок-фестивале (как ленинградская группа). Кассетный альбом Летова выпускает небольшая французская фирма звукозаписи, а ряд песен группы включается в обзорные пластинки независимого рока во Франции и ФРГ.

Постоянно находящийся в поиске, музыкально эрудированный и обладающий даром открывать новые имена, Летов «ответствен» за многочисленные альбомы сибирских групп (СПИНКИ МЕНТА, ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ, ПОГО, ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ, АНАРХИЯ, ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ и др.), практически в каждом из которых ощущается его участие.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.