Archives

Джем, №2 (9) ,1991

Редактор музыкальной газеты Ник КОБРИН.
Лого и дизайн: Андрей СУР.
Фоторепрокукции: Владислав УРАЗОВСКИЙ и Петр СВАШЕНКО.
Контактный адрес редакции: 310162, ХАРЬКОВ, 162, а/я 8195, «ДЖЕМ». При использовании материалов ссылка на «Джем» обязательна.

СОДЕРЖАНИЕ

Эй, браток, пособи!

Лио Fender 1910-1991

Хроника

Вершки

Рок-н-ролл на воздусях

Динамо на «Динамо»

Контакт

Анкета «Джема»

Тест

Объявления

Джем, №2 (9), 1991

Газета «Джем», №2 (9), 1991

СОДЕРЖАНИЕ

Эй, браток, пособи!

Лио Fender

Хроника

Вершки

Рок-н-ролл на воздусях

Динамо на «Динамо»

Контакт

КПП

Объявления

Джем, №1 (8), 1991

Газета «Джем», №1 (8), 1991

СОДЕРЖАНИЕ

Привет!

Конец монополии!(?)

Новости

«Невзоров — это маленький Кравченко»

Рок-н-ролл – славное язычество

Блуз в ритме дождя

Интервьюшечка

Объявления

Джем, №1 (8), 1991

Редактор музыкальной газеты Ник КОБРИН
Лого и дизайн: Евгений ВИШНЕВСКИЙ и Вячеслав ЩЕКИН
Контактный адрес редакции: 310162, ХАРЬКОВ, 162, а/я 8195, «ДЖЕМ»
При использовании материалов ссылка на «Джем» обязательна.

СОДЕРЖАНИЕ

Привет!

Конец монополии!(?)

Новости

«Невзоров — это маленький Кравченко»

Рок-н-ролл – славное язычество

Блуз в ритме дождя

Интервьюшечка

Объявления

УТРО

С концерта 7 нояб. 1985 в кинотеатре «Познань» началась биография У. и харьковского рок-клуба (бывшего поначалу скорее клубом любителей группы У.).

В апр. 1987 представители ЦК ЛКСМУ попробовали пригласить У. в Киев на фестиваль «Рок-диалог», но работники Харьковского горкома комсомола начали отговаривать киевлян, объясняя свою осторожность тем, что в репертуаре У. есть песня, состоящая всего из 1 слова, повторяющегося на протяжении нескольких минут с разными интонациями, — «Запрещено!». Киевляне не послушались и были вознаграждены — У. выступило отлично и после «Рок-диалога» приезжало в столицу Украины в течение года трижды, выступая с неизменным успехом.

Успех был заслуженным — группа, несмотря на молодость, отличалась зрелым композиционным мышлением. Для стиля У. характерно сочетание прозрачного пространственного клавишного фона (Сергей Калюжный) с выведенной вперед чрезвычайно резкой, диссонансной гитарой (Михаил Пашков) и мощным, пульсирующим басом (Владимир Чечуров). Завершают ритмическую структуру барабаны (Сергей Чемолосов). Композиции носят завораживающе-медитативный характер. Непривычный слушатель мог бы потеряться в лавине психоделической импровизации, если бы не точное и органичное чувство формы, отличающее музыкантов У..

В авг. 1987 группа участвует в «Рок-параде» (Симферополь), затем успешно выступает вместе со ЗВУКАМИ MY в телемосте «Москва — Бостон». Весной 1988 — Международный фестиваль в Киеве и, наконец, в авг. того же года участие в престижном фестивале в Яроцине (Польша).

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (Харьков)

Такое необычное название в 1986-1987 гг. приняли (независимо друг от друга) сразу несколько групп в разных городах нашей страны, в том числе в Новгороде, Дзержинске, Харькове и Днепропетровске. Здесь речь пойдет о Харьковской Г.П.Д., как, вероятно, самой известной из них.

В начале 1987 г. бас-гитарист местной группы ШОК Павел Михайленко объединил усилия с участниками существовавшей к тому времени уже семь лет группы ХРОНОС — Олегом Клименко (гитара), Евгением Обрывченко (клавишные) и Владимиром Кирилиным (барабаны). Поначалу группа ничем не выделялась среди харьковских групп, однако одно случайное событие ускорило ее эволюцию. Летом 1987 г. Михайленко, Александр Чернецкий из местной группы РОК-ФРОНТ и Константин Костенко (ныне — КУКУ) поехали зрителями на рок-фестиваль в Ригу и нежданно-негаданно одержали там триумф, выступив под названием РАЗНЫЕ ЛЮДИ с акустической программой из песен, многие из которых раньше просто не решались петь. Как следствие, Чернецкий был приглашен в Г.П.Д. а его яростные, бескомпромиссные песни стали главным козырем новой программы. В декабре Г.П.Д. блестяще выступает в Воронеже, в мае 1988 г. — на Вильнюсском рок-форуме, а в июне становится одной из сенсаций VI Ленинградского рок-фестиваля и Таллиннских дней рока. По стране расходятся не слишком качественные, но многочисленные и очень популярные магнитоальбомы. Группа начинает выпускать собственный рок-журнал «Положение дел», гастролирует по стране.

В то же время, несмотря на непрекращающуюся серию успехов, внутри группы, по-прежнему имевшей два творческих ядра — «старых» Г.П.Д. и РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, — зреют семена будущего кризиса. Он вспыхнул в конце 1988 г. и привел к фактическому распаду группы. Кирилин и Обрывченко ушли, следующей весной выведя на дорогу очень интересный ансамбль 3,7,Т («Тройка, семерка, туз»), соединивший в своем творчестве идеи современной камерной и электронной музыки с эстетикой рок-авангарда. А Клименко, Чернецкий и Михайленко, пригласив универсального музыканта, певца и автора песен Сергея Чигракова, снова стали РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ. Любопытно, что до переезда в Харьков Чиграков был вокалистом дзержинской ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ — добротного хард-рокового состава, исполнявшего главным образом песни своего лидера — гитариста Владимира Быкова (его нынешняя группа называется ШЕРЛ).

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.