Archives

ПРОВИНЦИЯ

Образована в 1985 Евгением Лапейко (вокал, духовые), Игорем Мясниковым (вокал, клавишные), Марком Шамраковым (гитара). Вначале они играли электронный рок с ритм-машиной, композиции в стиле новой волны и рэп.

В 1986 из группы уходит Шамраков и организует собственную команду — хард-дуэт МАРИК И ВЕРОНИКА. Некоторое время и П. выступает как дуэт, но в 1988 состав увеличивается до 5 человек. После этого стилистика группы расширяется от блюза до арт-рока.

П. работает в одесском городском молодежном музыкальном театре-студии над крупными формами: рок-оперой «Девушка и Смерть» (по М. Горькому) и рок-балетом «Валентина». Музыку к постановкам написал Лапейко.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

КРАТЕР

Хард-рок и коммерческий хард-энд-хэви — традиционно одни из самых популярных стилей одесского рок-фронта, который существенно расширился с появлением городского рок-клуба, а ко времени фактического прекращения его деятельности почти исчез: возможностей для выступлений стало меньше, часть музыкантов уехали искать лучшей доли в другие города, в частности в Ленинград. Окончательный состав КРАТЕРА сложился в 1987 году. Группа, которую представляли: Сергей Кистеров — вокал, гитара; Игорь Дубинский — гитара; Эдуард Дубинский — бас; Игорь Болдинов — клавишные; Александр Колпер — ударные, запоминалась хорошим вокалом и добротной работой двух лидер-гитар. Записала мини-альбом из четырех песен. Снялась вместе с другими одесскими группами в кинофильме Одесской киностудии «Диск-жокей». В 1988-м выступала в Генуе (Италия) и записала магнитоальбом «Извержения месть». Но творческие и организационные трудности не обходят и ее. В 1989 г. и начале 1990 г. КРАТЕР практически не концертирует, а вскоре после некоторых сомнений окончательно распадается.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

БАСТИОН

Жесткий глэм-рок с ярким одесским колоритом. Образован в конце 1985 г. бывшими участниками одесской группы ИЛЛЮЗИОН Игорем Ганькевичем (гитара, вокал), Вячеславом Рачинским (вокал, гитара) и ударником Виталием Томчаковым.

Первые два года прошли в бесконечных сменах состава и репертуара, что, впрочем, не сказывалось на активной концертной деятельности группы. Наконец, после фестиваля «Подольск-87» в БАСТИОН приходят басист Константин Кацап и гитарист Владимир Коваленко, и теперь организационные проблемы уже не мешают творческим. БАСТИОН снимается в фильме «Диск-жокей»; выступает на фестивале «СыРок-88» в Москве (по замыслу организаторов — «сырой», свежий рок). На фестивале звучат наиболее популярные номера БАСТИОНА: «Памяти жертв перестройки» и «Помнишь, как в Одессе были крабы…» Но закрепить успех группе трудно — магнитофонных альбомов у нее нет.

В 1990 г. умирает Ганькевич, группа распадается.

В. Рачинский позднее присоединяется к ФОКУСУ, продолжающему творческие концепции БАСТИОНА.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.