Archives

Кумир, №3, 1991

Твоя газета

Содержание

David Bowie

Обращение к детям Михаила Жванецкого

Тусовка

На ринг без дураков

Страсти по Булгакову

Каков спрос!

Не Бум-Бум

Боуи — человек-хамелеон

R. E. M.

Самые-самые!

Rock Summer`91

Bob Geldof

Рок`н`ролл мертв?

THE CURE

Жаклин Сталлоне о себе и своих сыновьях

Почерк и характер

Video

Звездная пыль

«Парнас дыбом»

Торжество Виктора и посрамление миссис Уэтэрби

Не «самый плохой»

Кумир, №2, 1991

Твоя газета

Содержание

Sinead O`Connor

Хэлло!

Тусовка

Слишком знаменит и мертв

Паломничество к Папе Карло

Ничто не сравнится с тобой

Этот ужасный Б.Г.

КГБ — Рок

Не Бум-Бум

Сувениры «Супер Ченел»

Самый плохой `91

DEPECHE MODE

PET SHOP BOYS in America

REM

Самый крутой

Твой парень: так ли он тебе нужен?

Video

Хочешь быть красивой? Будь!

Звездная пыль

John Lennon. Пишу как пишется

Кумир, №1, 1991

Твоя газета

Содержание

Madonna

Анонс

Тусовка

Не Бум-Бум

Record

Янка Дягилева: Я оставлю еще полкоролевства

В поле ягода навсегда?

Жан-Поль Бельмондо: «Популярный актер должен быть целомудрен»

Слыхали?

Video

Джонни Стюарт. Рокеры

Приключения Дмитрие

Ресторан на дому

Сторож уходит, «барабашка» остается

Madonna

ЧАС ПИК

Первая куйбышевская группа, добившаяся всесоюзной известности (если не брать в расчет СИНЮЮ ПТИЦУ, подарившую стране десятки шлягеров, а отечественному рок-движению — барабанщика Игоря Доценко). Состав сложился к 1982 на базе университетского клуба-кафе «Гаудеамус»: Александр Черкес (клавишные, вокал), Валерий Петров (гитара, вокал), Игорь Маслов (бас), Александр Савельев (ударные). Весной 1983 Ч-П записывает нечто вроде магнитофонного альбома, запомнившегося энергичным блюзом Петрова «Дождь» и меланхолической балладой Черкеса «Для вас». С этого времени начинается сотрудничество с дискотекой КАНОН, к концу года увенчавшееся записью, неожиданной для всех ее участников. В то время как ЧП с Александром Астровым за пультом неторопливо записывал свой первый «настоящий» альбом, КАНОН готовился к очередному дискотечному конкурсу. Для альбома помимо «Дождя» и «Для вас» записаны «Странный сон», «Памяти Джона Леннона» и «Дискотека». К конкурсу же планировалось записать «что-нибудь в стиле рэп», тогда еще только входившем в европейский поп-обиход. Идея встречена ЧП без особого энтузиазма, и потому единственную «болванку» удалось кое-как записать лишь накануне конкурса. Остается только гадать, как эта эклектичная, со множеством огрехов запись могла снискать не только популярность у слушателей, но и благосклонное внимание критиков. Судя по всему, одних прельстили простота и откровенная самопальность, провоцировавшие на собственные опыты в этом направлении, другие обратили внимание на относительную новизну (в рамках «кассетной культуры» рэповые вставки были, пожалуй, первым опытом на фанковой основе) и актуальность.

Подтачиваемая разногласиями между Черкесом и Петровым, группа вскоре развалилась, так и не записав «своего» альбома. Черкес занялся чем-то вроде продюсирования молодого и скучного хард-рокового состава ПРИЕМ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ, единственным украшением которого был 18-летний гитарист Игорь Пластинкин. Петров основал группу ПОЛЮС, вскоре распавшуюся.

Весной 1986 Астров записал наброски к трем номерам — «Город», «Что они сделали с нашей песней» и «Чернобыль» (в последнем программу для ритм-компьютера составил Доценко), в которых попытался уйти от дискотечной тематики. Осенью ленинградские дискотечники пригласили его для участия в ЛДМ-овском шоу, где сразу вслед за Малежиком и Лозой он в сопровождении Петрова и АВИА (тогда еще трио) в первый и последний раз исполнил старые хиты со сцены. На этом история ЧП закончилась.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.