Владимир Синий и Игорь Шапошников из Челябинска создали замечательные записи, используя лишь два магнитофона («Ростов» и «Электроника») и собственные голоса. Вся музыкальная основа бралась из инструментальных проигрышей песен ТОКИНГ ХЭДЗ, Б-52’S, Грейс Джонс и других известных исполнителей новой волны и диско путем «закольцовывания» фрагментов записи. Этот метод опробован ими впервые в 1983, задолго до Сергея Минаева и других отечественных диско-имитаторов. Эффект от соединения «фирменной» музыки, циничной панк-лирики и неординарной манеры пения Синего был потрясающим. Со временем дуэт стал использовать и музыкальные инструменты — гитару, синтезатор, саксофон, но в скромных пропорциях.
В 1988, после окончания службы Синего в армии, БРАТЬЯ перебираются в Москву, где впервые записывают альбом традиционным способом с помощью местных музыкантов. По словам Синего, это было вызвано тем, что у дуэта накопилось и ждало выхода множество ритмов и мелодий собственного сочинения. Результат, однако, оказался не столь оригинальным, как их ранние опыты. Эпизодические «живые» концерты успеха не имели.
Среди работ выделяется «Хали-гали» — один из классических артефактов неофициального советского рока. В целом, несмотря на неравноценность записей и их вполне естественную ритмическую монотонность, песни БПР, как правило, остроумны, неожиданны и по-своему весьма музыкальны. Уважение вызывает и изобретательность дуэта, нашедшего «концептуальный» выход в ситуации крайней нищеты. По сей день они сохраняют независимый статус и не сотрудничают ни с какими спонсорами.
А. Троицкий
Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.