ДИЛИЖАНС

Ленинградская группа ДИЛИЖАНС просуществовала почти десять лет и за это время успела немало: выступала на подпольных сейшенах и многотысячных стадионах, записывалась на радио и телевидении, участвовала в фестивалях и конкурсах, но в историю отечественного рока вошла, как это ни парадоксально, благодаря одной-единственной песне, которая была написана много лет назад и — шутки ради — как-то раз прозвучала в концерте «на бис». Начиналась она словами: «У бегемота нету талии, он не умеет танцевать». Помните такую?

Хотя формально Д. возник осенью 1978 года, пути его будущих создателей — гитариста и певца Федора Столярова и бас-гитариста Олега Киселева — пересекались впервые еще в самом начале семидесятых, когда они вместе играли в забытой ныне группе ФЕНИКС. Потом — снова вместе — собрали хард-роковую ИДЕЮ, с которой попробовали даже «филармонических хлебов», но очень быстро вернулись в самодеятельность. В 1976 году Столярова пригласили в ленинградскую группу АРГОНАВТЫ, репертуар которой в те годы составляли песни их второго гитариста Александра Розенбаума. Работать с АРГОНАВТАМИ было интересно, но желание реализовать свой собственный потенциал не уходило, и два года спустя Федор предложил Олегу и их коллеге по ФЕНИКСУ певцу Геннадию Лабунскому создать свою собственную группу.

Они обосновались в маленьком клубе и начали репетировать собственные песни, постепенно формируя состав и подбирая новое название. Сначала они называли себя МЫСЛИ И ВРЕМЯ, потом — ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ и так далее, пока кто-то не предложил короткое и звучное — ДИЛИЖАНС.

В 1981 году, когда в Ленинграде появился рок-клуб, Д. был уже хорошо известен. Группа приняла активное участие в организации клуба, однако очень скоро убедившись в том, что клуб может помочь начинающим, но бессилен, когда речь идет о проблемах уже сложившихся групп, покинула его и на некоторое время исчезла из виду.

В конце 1983 г. Д. подписал договор с Магаданской филармонией и стал, наконец, профессиональным коллективом. К тому времени в группе многое изменилось. Ушел, не выдержав невезения, Лабумский, появились клавишник Александр Алексеев и гитарист Василий Горин, а за барабаны сел Игорь Комиссаров.

Потом пошла обычная гастрольная жизнь; менялись города, концертные площадки, филармонии, приходили и уходили музыканты. ДИЛИЖАНС уверенно входил в число популярных групп страны, однако что-то мешало по-настоящему встать на ноги. Начались брожения. Столяров ездил на гастроли с ЗЕМЛЯНАМИ, записывался соло, а в марте 1986 г. ушел окончательно. Бразды правления перешли к вокалисту и саксофонисту Сергею Золотову, который попытался повернуть ДИЛИЖАНС в сторону джаз-рока, однако равновесие сил в группе оказалось нарушено, и, продержавшись два года, наполненные в основном непрерывными сменами состава, Д. распался окончательно в 1988 году.

В 1989 г. вернувшийся к музыке Столяров и Алексеев (остававшийся в ДИЛИЖАНСЕ до последних дней) начали работать над новой программой. Они изредка выступают как гитарно компьютерный дуэт ОФИС, хотя не исключено, что в один прекрасный день они выведут на сцену новую рок-группу.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Статьи

ДИЛИЖАНС, АКВАРИУМ и другие / Садчиков М. // ???. - 1983

Обсуждение