Первоначально название Ф. возникло в окт. 1983, когда бывшие участники профессиональной хард-группы ФОРВАРД, имя которой оказалось под запретом, искали ему созвучную замену. Примерно в то же время они пригласили художественным руководителем известного эстрадного композитора А. Морозова. Странный симбиоз хард-рока и эстрады просуществовал недолго: уже к лету 1984, совершив несколько поездок по стране и выступив на фестивале политической песни в Соколове (ЧССР), В. Ермолин, А. Фадеев, И. Комарова и Б. Богданов выделились в группу СТАРТ, а Александр Назаров (бас) и Морозов решили собрать новый коллектив.
Сделав ставку на современный поп-мэйнстрим (компьютеризованный звук, электронные барабаны, умеренно-танцевальные ритмы и «подростковый» вокал, которые стали отличным оформлением для довольно тривиальных, но запоминающихся мелодий Морозова) и подобрав молодых музыкантов с соответствующим неоромантическим имиджем — Юрий Стиханов (гитара), Михаил Менакер (клавишные), Владимир Кауфман (ритм-бокс), Александр Дроник (ударные), — основатели Ф. вывели свой ансамбль на сцену. Центром Ф. стал певец Виктор Салтыков, выступавший до этого с самодеятельной МАНУФАКТУРОЙ и дважды (в 1983 и 1984) становившийся лучшим вокалистом Ленинградских рок-фестивалей.
К 1986 песни Ф. крутились на магнитофонах едва ли не всех подростков страны. Состав группы стабилизировался и включал нового клавишника Владимира Сайко (СЛМР), гитариста Николая Каблукова и оператора ритм-бокса Константина Ардашина.
В июне 1987 Ф. неожиданно оказался на грани исчезновения: недовольные постоянными конфликтами с Ленконцертом, отсутствием аппаратуры, растущим влиянием Морозова ее оставили Назаров, Салтыков и Дроник, нашедшие приют во влачившей дотоле жалкое существование группе ЭЛЕКТРОКЛУБ Давида Тухманова.
Оставшаяся часть Ф. тем не менее выжила и, опираясь на аранжировки Сайко и сильный голос нового вокалиста Сергея Рогожина (АУКЦИОН), начала свой следующий этап. Тем же летом [«Ф.» выступил в Дании, где был встречен довольно дружелюбно, а затем продолжил гастроли по стране.
Несмотря на то, что Ф. остается коммерчески успешной группой и по-прежнему собирает полные залы, некоторые его работы заметно уступают даже непритязательным номерам 1986—1987. Лишенная способности к развитию, музыка Ф. — бесконечный повтор набора штампов — как собственных, так и заимствованных у зарубежных исполнителей подобного типа.
Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.