Один из основателей отечественной рок-музыки. Начал выступать еще в 1963 г. в ансамбле польских студентов ТАРАКАНЫ, в МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1964 г. играет с группой СЛАВЯНЕ. В 1966 — организует новую группу — СКОМОРОХИ. В первом составе участвовали также Александр Буйнов (бас) и Владимир Полонский (ударные). На протяжении 1966-1971 гг. в группе играли такие прекрасные музыканты, как Юрий Шахназаров (позднее — лидер АРАКСА) — бас; Александр Лерман (позднее — ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН) — гитара, вокал; Юрий Фокин (позднее — ЦВЕТЫ) — ударные; Игорь Саульский (позднее — МАШИНА ВРЕМЕНИ и АРСЕНАЛ) — клавишные и другие. До СКОМОРОХОВ репертуар групп, как правило, составляли песни БИТЛЗ и РОЛЛИНГ СТОУНЗ, а рок-музыка являлась, скорее, музыкой для танцев. СКОМОРОХИ начали сочинять сами, пели уже по-русски. «Жена угольщика», «В полях под снегом и дождем», «Испания» и другие песни СКОМОРОХОВ того периода позже появились на миньонах фирмы «Мелодия», а в 1987-м она выпустила альбом «Размышления шута», составленный из записей 1971-1974 гг.
В 1969 г. Градский, не порывая с группой, поступает на вокальный факультет института имени Гнесиных. В 1972 г. пишет музыку к кинофильму «Романс о влюбленных», ставшему для молодежи тех лет таким же событием, как в 80-х — «Легко ли быть молодым» и «Асса». По сути, это был первый кинофильм, в котором с экрана зазвучала рок-музыка.
Градский заканчивает институт, получает приглашение в оперу, но остается работать со СКОМОРОХАМИ. В середине семидесятых осваивает синтезатор, и теперь нередко выступает один. Он уже не только играет на гитаре и скрипке, как в первые годы, но и владеет еще и клавишными, ударными, челестой и другими инструментами.
Александр Градский выступает и сейчас — чаще под акустическую двенадцатиструнную гитару — с балладами, романсами, бит-номерами. Но особый успех, пожалуй, ему приносит работа в грамзаписи. При работе над пластинками ему помогают музыканты СКОМОРОХОВ: Сергей Зенько (саксофон, флейта) и Владимир Васильков (ударные). Градский — автор балета «Человек» по мотивам книги Р. Киплинга «Маугли» и оперы «Стадион», посвященной трагическим событиям в Чили.
Сам Градский никогда не выпускал магнитофонных альбомов, и потому у всех его работ большой разрыв между датами записи и выхода в свет.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.