ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ

Не только одна из самых популярных питерских бит-групп середины 60-х, но и первая настоящая легенда питерской рок-сцены, ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ имели все данные для того, чтобы быть звёздами, и, без преувеличения, использовали эту возможность на все сто — даже через тридцать с лишним лет после того, как группа прекратила существование, очевидцы с восторгом вспоминают их концерты, а бывшие участники группы позднее играли (да и сейчас играют) важную роль в питерской культуре.

ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ собрались вместе в июле 1965. Андрей Геннадиев, бас, вокал, и Александр Фёдоров, гитара, вокал, жили на одной улице где-то на Охте и начинали свою музыкальную карьеру, исполняя песни THE BEATLES в школьных группах. Николай Резанов, гитара, вокал, и Владимир «Дергач» Кувалдин, барабаны, вокал, вместе репетировали в безымянной группе, базировавшейся в ДК Ленэнерго на Марсовом поле. Летом все четверо поехали в спортивный лагерь на Карельском перешейке (за Лосево, где пороги) там познакомились: отсюда, собственно, и название, позднее вызывавшее раздражение чиновников от культуры. (В послевоенной Прибалтике «лесными братьями» называли себя партизаны-националисты, боровшиеся против советской власти, хотя, как оказалось, музыканты об этом даже и не подозревали и взяли его совершенно случайно.)

Вернувшись в город, они начали репетировать вместе, а к следующей весне наработали обширный репертуар, состоявший, главным образом, из мастерски сделанных каверов песен THE BEATLES, после чего двинулись на покорение рок-н-ролльного Питера. Весной 1966 ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ время от времени играли в молодёжном кафе «Эврика» на Охте, где в ту пору базировался популярный АВАНГАРД-66, а со временем освоили другие кафе и студенческие клубы, где в те годы и происходила вся музыкальная жизнь.

Интересные, артистичные, сыгранные — не удивительно, что их сразу и все полюбили. Сильной стороной ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ всегда было уверенное владение инструментами и безупречное четырёхголосие. После летних каникул 1966 группа начала выступать практически повсюду, мгновенно возглавив местный топ. Осенью 1966 они некоторое время работали в той же «Эврике», иногда приезжали в Кавголово, где на танцах музицировали АРГОНАВТЫ и, чередуясь с ними, играли по отделению (две группы, вообще, были близки по стилю и подходу к музыке); принимали активное участие в сэйшенах, в т.ч. со СТРАННИКАМИ в Педагогическом институте, в Академии Художеств, Мухинском училище и т.д. и т.п.

1 июня 1967 THE BEATLES выпустили свой самый честолюбивый и революционный в музыкальном отношении альбом «Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band». Нет ничего удивительного, что с началом осени ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ начали исполнять альбом почти целиком, чем произвели настоящий фурор. Барабанщик Кувалдин уверенно играл на трубе, а вокальные партии были распределены между всеми участниками группы.

Той же зимой ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ стали гостями поп-фестиваля в кафе «Ровесник» (официально он назывался конкурс вокально-инструментальных групп и шёл с ноября 1967 по январь 1968). Именно там на четвёрку молодых музыкантов обратил внимание руководитель ПОЮЩИХ ГИТАР Анатолий Васильев, который пригласил их на проф. сцену, однако, предложение принял только Александр Фёдоров. В том же январе он расстался с назваными БРАТЬЯМИ и на долгие годы стал участником ПОЮЩИХ ГИТАР. В 80-х он на какое-то время покинул сцену, потом — вместе с Владимиром Ермолиным (ЗАРОК) и Михаилом Боярским (экс-КОЧЕВНИКИ) — организовал ретро-бит группу SILVER, а в 1997 принял участие в возрождении ПОЮЩИХ ГИТАР.

Оставшись втроём, ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ сыграли ещё несколько шумных сэйшенов (в т.ч. в Институте Бонч-Бруевича). Потом выступили на более официальном смотре-конкурсе / фестивале в ЛДХС, и стали его лауреатами. Финал конкурса состоялся в Концертном Зале у Финляндского вокзала в начале марта, после чего ЛЕСНЫЕ — вместе с другими лауреатами, в числе которых были ФАВОРИТЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА (питерские!) и ЭПИГОНЫ — отправились на гастроли в Таллин. 8 марта 1968 ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ поставили на уши чопорную публику таллинского джаз-клуба, показав её, что такое настоящий рок-н-ролл.

Реакция не заставила себя ждать: о концерте, на котором было несколько западных корреспондентов, сообщили какие-то радиоголоса, а саму группу по возвращении домой вызывали на ковёр к Василию Толстикову, в те годы — первому секретарю Ленинградского Обкома КПСС (а в 70-х советскому послу в Китае). К счастью для музыкантов, серьёзных оргвыводов не последовало, однако, группа после этого распалась окончательно.

В мае 1968 Геннадиев и Кувалдин стали участниками ФЛАМИНГО. Первый играл с ними до осени, потом на полгода ушёл в армию, летом 1969 вернулся в группу, но вскоре покинул музыку окончательно. Позднее он стал известным художником, а в конце 80-х эмигрировал в Скандинавию, где живёт и поныне. Дергач оставался с ФЛАМИНГО до конца 1969, после чего тоже оказался в армии, вернувшись откуда уже не играл рок-н-ролл и зарабатывал на жизнь в бесчисленных ресторанных ансамблях.

Рязанов практически сразу ушёл на проф. сцену: сначала в ансамбль Геннадия Лахмана, откуда (со всем составом) в оркестр Иосифа Вайнштейна. Позднее он играл в ДОБРЫХ МОЛОДЦАХ, а в 70-х и 80-х прославился под коллективным псевдонимом БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ, исполняя то, что сегодня называют городским (или русским) шансоном и аккомпанируя его звёздам — от Аркадия Северного до Александра Розенбаума.

Записей ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ, как и большинства питерских групп 60-х или первой половины 70-х, не сохранилось.

Андрей Бурлака http://www.rock-n-roll.ru

Обсуждение