НАСТЯ

«Первая леди» уральского рока, Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой ТРЕК. Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление «Комсомольской правды», усмотревшей в творчестве группы «криминал» — все это способствовало тому, что на определенном этапе ТРЕК стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем.

Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева (УРФИН ДЖЮС, НАУТИЛУС) и близкой к позднему арт-року: барочная изощренность мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстраненный чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ее бэкинг-группа — как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя НАСТЯ — состояла почти исключительно из звезд местной сцены: Егор Белкин (УРФИН ДЖЮС) — гитара; Дмитрий Умецкий (НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС) — бас; Алексей Могилевский (НП) — саксофон; Виктор Комаров (НП) — клавишные: Александр Пантыкин (УД) — перкуссия и Владимир Назимов (УД) — барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все ее участники были с головой погружены в собственные проекты.

Следующее выступление НАСТИ состоялось на II Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник НАУТИЛУСА Алексей Хоменко. Тем же составом НАУТИЛУС записала свой первый альбом «Тацу», восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принесший Насте эпитет «советская Кейт Буш». Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты.

Выступление НАСТИ на Подольском Рок-фестивале — в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами УРФИН ДЖЮСА — оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.

Лишь осенью 1988 г. Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на «Студии НП» альбом «Ноа-Ноа», тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом НАСТЯ записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из АССОЦИАЦИИ.

В сентябре 1989 г НАСТЯ участвовала в московском десанте экологического движения «Рок Чистой Воды» — вместе с ЧАЙФОМ и АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ, а также стала одним из героев фильма «Сон в красном тереме», в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Статьи

«Вместе немного теплей» / Курицын В. // Вечерний Свердловск. - 1988. - 24 октября. - №244

Рок чистой воды / Тихонова Нина // Мы (журнал). - 1990. - №8-9

Танец на цыпочках / Гончарова Анна // Вечерний Волгоград. - 1991. - январь

Рок-медитации Насти Полевой / Васильева Светлана // Ленинская Смена. - 1991. - 4 ноября

На цыпочках / Савицкая Елена // Культура. - 1992. - 15 февраля


Обсуждение