В 1981 г. в Москве появилась студенческая самодеятельная группа ПРОСПЕКТ, которая выступала в составе: Алексей Борисов (гитара, вокал), Дмитрий Маценов (гитара, вокал), Сергей Кудрявцев (бас, вокал), Алексей Раскатов (ударные) и исполняла самую разную музыку — от рок-н-роллов и твистов до «новой волны» и ска. В 1983 г. в ПРОСПЕКТ приходит клавишник Иван Соколовский и группа начинает экспериментировать с электронным звучанием. В конце 1984 г., не оставив после себя магнитоальбомов, она распадается, и с начала 1985 г. Борисов с Соколовским начинают выступать вдвоем, играя в новом для себя стиле электро-поп. Естественно, меняется и название, которое звучит теперь так: НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. Проект дополняют вокалистка и автор текстов (в частности, модного шлягера НОЧНОГО ПРОСПЕКТА — «Ох!») Наталья Боржомова (Агапова) и ударник Сергей Павлов. НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ вступает в только что созданную Московскую рок-лабораторию, выступает на ее фестивале и запоминается хорошим шоу и интересным электронным звучанием. В конце 1986 г. группа увлекается электронным авангардом. В репертуаре НОЧНОГО ПРОСПЕКТА появляются длинные, медитативные композиции. Электронная музыка становится основой программы «Новые физики», которую группа записывает на альбоме «Концерт в Таллинне». Одновременно с работой в НОЧНОМ ПРОСПЕКТЕ Соколовский начинает выпускать сольные магнитоальбомы, а две песни с сольника Алексея Борисова «Богатство», включившего номера реггей, ска, «новой волны» и «электро-попа», попадают на пластинку «Мелодии» «Место встречи дискотека» (1987 г.).
В 1987 г. возвращается ударник Сергей Павлов, а из малоизвестной группы ДОКТОР приходит Дмитрий Кутерыин (электроскрипка). С этого времени начинается период активной концертной деятельности группы, приобретающей все больше поклонников. Она выступает на «Литуанике-87», на 1 фестивале электронной музыки в Вильнюсе вместе со ЗВУКАМИ МУ, ИГРАМИ, АВИА, БРИГАДОЙ С — на фестивале «Все звезды» в Киеве (1988 г.). В новой программе — «Кислоты» группа уже играет электронную музыку с элементами постиндустриального панка, ее звучанию характерен грубый саунд, создаваемый многочисленными клавишными и электроскрипкой. Обилие диссонансов, электронных пульсаций, эффектов, воссоздающих и гротескующих рев и бесчувственность большого города, отчаяния, ужаса, вызова потерявшегося в этом кошмаре человека (все это слушалось достаточно мрачновато, но с интересом) — так звучит обновленный НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ.
В апреле 1989 г. на концерте в Вене состоялось последнее выступление Ивана Соколовского, он уходит из группы, отдав предпочтение сольной работе. Вскоре НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ приглашает басиста Алексея Соловьева; отказывается от электроники и компьютеров, но продолжает играть резкую динамичную музыку с элементами индустриального звучания, полную экспрессии и почти панковского напора.
В начале 1990 г. НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ заканчивает работу над новым магнитоальбомом «Сахар», который в начале весны выходит пластинкой в Скандинавии, и группа едет — представлять свой «Сахар» — в турне по северо-европейским странам.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.