ОПАСНЫЕ СОСЕДИ

ОПАСНЫЕ СОСЕДИ — так же, как НОЛЬ и МЛАДШИЕ БРАТЬЯ — выпускники «рок-лицея» при студии Андрея Тропилло. Группа возникла зимой 1983 г., много раз меняла состав, стилевую ориентацию и сценический имидж, пока не нашла себя как исполнитель жесткого, динамичного рок-н-ролла и бабблгама. Именно эта установка на традиционные жанры и привлекла к почти неизвестной дома группе внимание организаторов прибалтийских рок-фестивалей. В 1987 г. группа сыграла на региональных рок-форумах в Каунасе и Нарве, а также на популярной и весьма престижной «Литуанике».

После эффектного дебюта на ленинградском «фестивале надежд» «Вторая Волна» (июль — август 1987 г.), ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ, наконец, заметили и дома. К этому времени группа сумела стабилизировать свой состав, в который вошли Глеб Малечкин (гитара, вокал), Эдуард Никитин (бас), Александр Спагетти (клавишные), Андрей Шелковников (гитара), Владимир Шутя (саксофон) и Игорь Артеменко (барабаны), и начала регулярную концертную деятельность.

Непродолжительное время с ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ сотрудничал известный блюзмен, мастер губной гармошки Дмитрий («Рыжий Черт») Гусев (экс-АКВАРИУМ). В конце 1987 г. в ОПАСНЫХ СОСЕДЯХ появился новый саксофонист Андрей Грабаренко. По-настоящему ленинградская публика познакомилась с ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ лишь в 1988 г., когда они удачно показали свою программу на VI Рок-фестивале, где их энергичные буги и рок-н-роллы с живыми и остроумными текстами заставили танцевать весь зал. После этого началось и плодотворное сотрудничество ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ с ДДТ, которая пригласила их открывать свои концерты. Помимо этого клавишник ДДТ Андрей Муратов был продюсером дебютного альбома ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ, а после того, как Спагетти покинул группу, стал ее постоянным участником. Примерно в то же время ОПАСНЫЕ СОСЕДИ сменили и гитариста — ушедшего в БЕГЛЕЦ Шелковникова заменил Дмитрий Кустов.

Весной 1990 г. ОПАСНЫЕ СОСЕДИ вместе с несколькими другими ленинградскими группами дали несколько концертов во Франции.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Обсуждение