Группа относит себя к разряду играющих «дверной рок», или «рок распахиваемой ногой двери» (подобного направления придерживаются, по мнению «оптимальщиков», КАЛИНОВ МОСТ, ДДТ, ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА и КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР). ОВ создали друзья-одноклассники Олег Чилап (акустическая гитара), Александр «Заня» Липницкий (бас) и Петр «Пит» Аникин (клавишные), находившиеся под влиянием музыки БИТЛЗ, поэзии Блока и хрестоматийного марксизма. Выросший в добровольно созданном вакууме, без контактов с бурно развивающейся московской рок-тусовкой, ОВ решает выйти на сцену из уютной атмосферы интеллигентных кухонь с явным намерением создать оппозицию существующему столичному року. Среди разгула панка, новой волны и хард-рока образца ледникового периода группа сильно походила на компанию пришельцев, по ошибке командированных на столичную землю непредсказуемым космосом. Тем не менее легкий шок у публики вызвать удалось — песней «Русские в Афганистане» (1980).
В звуке OB революционной новизны не было. Их музыкальная концепция ни у кого восторга не вызывала: сырое звучание нестройных гитар, барабанная лажа. К тому же — напускная наглость на сцене, за которой музыканты пытались скрыть свою боязнь слушателей.
В начале 80-х ОВ начал разрабатывать «роколюционную теорию» марксистского рока в России. «Оптималыцики» нашли общий компонент, связывающий эти, казалось бы, совершенно несовместимые явления, — энергетичность. Именно на ее основе появляется песня «Читайте Маркса», за которую группа подвергнута остракизму и со стороны рокеров, и со стороны чиновников от культуры. Одни, как всегда, чего-то недоглядели, а вторые, как обычно, боялись переглядеть. Подобное отторжение только подлило масла в огонь творчества.
В 1985 ОВ материализуется в рок-пространстве с новыми песнями. Однако старая беда изолированности и на этот раз сыграла злую шутку — музыканты были в полном неведении относительно процессов, происходящих в питерских подвалах и московских подъездах. Когда они вышли к людям с намерением сразить всех своим великим марксистским нарезом, то оказались в расщелине между ушедшим под воду «Солнечным Островом» и ослепительным «Днем Серебра». От безысходности ОВ вступает в Московскую рок-лабораторию, где особенной популярностью не пользуется. Однако в других городах, далеких от скудного столичного изобилия, ее не слишком частые выступления встречают с подъемом (особенно резкий «Коллаж», более известный как «Пролетарии совести, соединяйтесь!»).
К счастью, идея политизации рока не оказалась навечно забетонированной в душах и в творчестве музыкантов группы. Наблюдается заметное движение, формируется свободное, более упругое звучание, основанное на гипертрофированном драйве. Происходит отход от музыкального мышления категориями БИТЛЗ, которые ранее считались единственно приемлемой версией толкования рока… Но слово все-таки первично в творчестве ОВ. Поэзия «О! Чилапа» местами грешит юношеским пафосом, однако в ней все больше проявляется оригинальный образ рок-интеллигента, не успевшего на праздник эпохи ДОРЗ и КРИМ, но интуитивно чувствующего его прелесть («Она похожа на 17-й день октября», «Вторая грязная война», «Разноглазый репей»…).
Группа стала лауреатом международного фестиваля «Ветер перемен» (Днепропетровск, 1988), обладателем малого хрустального яблока «За верность идеям Леннона» (фестиваль «Битломания», Днепродзержинск, 1989), приглашена на рок-фестивали в ЧССР и ПНР в 1989. В составе помимо Чилапа, Аникина и Липницкого играют Сергей «Зерги» Андрейцев (гитара, вокал) и Валерий Челиканов (ударные, флейта, вокал).
М. Пушкина
Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.