ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА

Название синтетического и вечно меняющего свой облик оркестра под управлением ленинградского музыканта Сергея Курехина перекликается с названием довольно серьезного американского журнала «Pop Mechanics». Наверное, это не случайно, ибо творческие принципы, положенные Курехиным в основу ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ, как раз и предполагают заимствование и переосмысление любых идей, формул, эстетических концепций, жанровых признаков и стилистических штампов музыки, живописи и литературы. Курехин справедливо полагает, что лишь при соединении или столкновение разнородных художественных элементов могут возникнуть какие-то элементы нового искусства. Отсюда — фантастическое смешение в шоу ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКЕ, как правило, имеющих экстравагантные или откровенно эпатажные названия («Индейско-цыганские медитации», «Пять дней из жизни барона Врангеля», «Как волка не корми, а Капитаном он не станет», «Переход Суворова через Кутузова» и т. п.), музыкантов и художников разных школ, камерных и симфонических оркестров, фольклорных и танцевальных коллективов, рок- и джаз-групп, фокусников, мимов и укротителей диких животных, эстрадных солистов и оперных певцов. В отдельных случаях число участников ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ достигало трехсот человек!

Свой путь в музыке Курехин начинал как рок-пианист; в 1971 — 1977 гг. выступал с известными самодеятельными группами ПОСТ, БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ и ГОЛЬФСТРИМ. Позже его увлек джаз, и он вступил в квартет (позднее трио) ленинградского саксофониста Анатолия Вапмрога, с которым выступал на крупнейших джазовых фестивалях страны. В конце 70-х он также экспериментировал с разнообразными собственными группами, в которых уже набрасывал контуры будущей ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ.

В первой половина 80-х Курехин на время вернулся к року как аранжировщик АКВАРИУМА — при его участии записаны едва ли не лучшие альбомы группы «Треугольник», «Табу» и «Радио Африка» — однако с 1984 г. вернулся к реализации своей ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ. Костяк ансамбля всегда составляли участники групп АКВАРИУМ, КИНО, ИГРЫ, АУКЦЫОН, ДЖУНГЛИ, джазовое комбо ТРИ-О из Москвы, фольклорный ансамбль А. Федько и др., хотя впоследствии Курехин предпочел собрать постоянный состав, который сопровождает его во всех поездках и записях (А. Ляпин — гитара; А. Титов — бас; М. Костюшкин — саксофон; В. Брусиловский — барабаны и т. д.).

Объехав в 1986 — 1988 гг. чуть ли не всю страну, в последние годы Курехин перенес центр своей активности на зарубежные территории, вовлекая в свои феерические представления сотни людей в США, Англии, Швеции, Западной Германии и Японии.

Человек разносторонних интересов, Курехин помимо работы с ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКОЙ выступает с сольными программами фортепианных импровизаций и дуэтами (от Г. Кайзера до Н. Гусева), пишет музыку к спектаклям и фильмам («Господин оформитель» и «Ангел истребления» О. Тепцова, «Счастливо оставаться!» С. Белошникова, «Трагедия в стиле рок» С. Кулиша, «Оно» С. Овчарова и т. д.), выступает как постановщик крупномасштабных публичных представлений.

Его собственная дискография насчитывает несколько десятков пластинок, компакт-дисков и кассет, выпущенных за последние десять лет во многих странах.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Статьи

«Музыка мимолетна…» / Казаков В. // Ленинская Смена. - 1987. - 9 августа

Любимая музыка поп-«механика» Курехина / Кукина Светлана // Ленинская Смена. - 1988. - 6 июля

«Эффекты внимания» Сергея Курехина / Магницкая Светлана // Молодежь Севера. - 1988. - 30 октября

Введение в ПОП-МЕХАНИКУ / Соловьев Андрей // Мелодия. - 1989. - март. - №3

Механика-поп: вчера и завтра / Ваулина Елена, Трофименков Михаил // Советская Культура. - 1989. - 28 сентября


Обсуждение