До 1983 г. Геннадий Рябцев жил в Днепропетровске. Времена для занятия роком в его родном городе были не лучшими, и после случайного знакомства с младшим братом Владимира Кузьмина — Александром — он решает перебраться в Москву. Рябцев участвует в записи второго магнитоальбома ДИНАМИКА «Возьми с собой» — играет на перкашне, вокодере и флейте, — но места в составе ему не находится и он уезжает на гастроли с КРАСНЫМИ МАКАМИ, группой, работавшей в одной концертной упряжке с ДИНАМИКОМ. В конце 1984 г. он, наконец, переходит в ДИНАМИК, где работает до роспуска группы в марте 1986 г. Рябцев играет на синтезаторе, саксофоне, флейте, вокодере, акустической гитаре и перкашне. На пиратский альбом «Динамик-85», слепленный из рабочего материала группы, попадают три его сольные песни. После распада ДИНАМИКА Рябцев работает в сопровождающей группе Юрия Антонова, где в те годы подобрался очень сильный состав: Александр («Бах») Бахурец — ударные; Игорь Прокофьев — бас; Виктор Зинчук — гитара. Все время работы у Антонова он продолжает писать свой первый сольный магнитоальбом, который получается достаточно разностилевым и включает в себя рок-н-роллы, блюзы, хард-рок, номера поп-музыки. Альбом выходит з конце 1986 г. и, решив сосредоточиться на собственном творчестве, Рябцев уходит из группы и с 1987 по 1989 г. становится солистом Росконцерта — участвует в сборных программах, где поет и играет на гитаре под записанную им же самим фонограмму всех остальных инструментов. В 1988 г. Рябцев записывает второй, достаточно концептуальный магнитоальбом. «Я всегда был здесь» отличает оригинальное сочетание восточного лада с роковыми и битовыми интонациями. Нетрадиционная, ассоциативная, богатая на аранжировочные решения музыка вызвала интерес зарубежных продюсеров. Выступление Рябцева на первом «Интершансе» замечают, и в августе 1989 г. он едет, правда по частному приглашению, в Англию. Там он дает один концерт в «Герцогине Йорка» — одном из многочисленных клубов индепендент города Лидса и имеет успех. 16 сентября влиятельная газета «Мелоди Мейкер» пишет о нем благожелательную статью, отмечая, в частности, что он имеет оригинальное музыкальное мышление и «абсолютно другой». Непростая по форме и идеям музыка Рябцева становится поводом для приглашения на новые выступления.
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.