СИПОЛИ

Образовались (под другим названием) в 1975 как продолжатели музыкального мышления группы КАТЕДРАЛЕ. Состав укомплектовать удается в 1976: Янис Мацаровскис (ударные), Нике Матвееве (вокал, бас), Иварс Балтрунс (гитара), Вилные Шмидбергс (клавишные), Айва Брауна (вокал). Шмидбергс хотелось узнать мнение «со стороны», и благодаря этому главной «луковицей» вскоре стал его однокурсник по консерватории Мартиньш Брауне. Спектр влияний в музыке Браунса оказался чрезвычайно широк — от блюза и БИТЛЗ, через фолк к Баху.

В 1979 Шмидбергс решает заняться симфонической музыкой, а С, чтобы заработать на инструменты, на пару лет уходят музицировать в ресторан. После окончания этого периода популярность группе приносит глупая песенка «Мама, я хочу», которой Брауне впоследствии стыдился. Преодолеть кратковременный репертуарный вакуум помогает заказ на музыку к спектаклю «Маугли», ставшему для С. большим успехом.

В 1982 коллектив погружается в «атмосферу джунглей», придя к заключению о неопределимых взаимосвязях между индийской и латышской музыкой. Состав группы в это время: Юрис Хелвигс (ударные), Матвееве (вокал, бас), Айварс Гудрайс (гитара), Брауне (вокал, клавишные), Брауне (вокал).

Брауне участвовал в создании музыки к 20 театральным постановкам, и именно отсюда репутация С. как «рок-театра» (сюита «Сирано де Бержерак» — 1985 — несет большую смысловую нагрузку благодаря стихам Яниса Петерса). Летом 1986 С. исполняют «Лунную поэму» без Мартиньша, который ныне вне рока (хор ПТИЧИЙ САД СИНТЫ).

С. в измененном составе продолжают прежний курс, в котором сразу почувствовался недостаток прежнего уровня композиций и шарма вседозволенности. Возможно, поворотным станет цикл Матвеевса «Заметки Индрика Латыша на полях Ливонийской хроники», который привел группу к победе на фестивале «Лиепаяс дзинтарс-88».

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Обсуждение