Александр Валентинович Титов родился 18 июля 1957 года в Ленинграде.
Проживание в районе, называемом Петроградская сторона, во многом определило, как показало будущее, его жизненный и творческий путь. Он учился в одной школе с Дюшей и Александром Ляпиным, правда на класс младше. В общем, это была одна компания, хотя Александр учился еще в четырех школах. Кстати, одноклассником Титова в той же школе был Михаил Малин, известный питерский музыкант, первооткрыватель intellegent dance music в Ленинграде, приятель Брайана Ино, неоднократно с ним работавший в Англии.
Музыкального образования даже в детстве Титов не получил. В 20 лет он, впрочем, проучился полгода в платной музыкальной школе. После школы полтора года учился в Технологическом институте на инженера-технолога. Отслужил в армии рядовым.
На бас-гитаре научился играть самостоятельно. В 1977 году Александр Титов играл в группе вместе с Михаилом Малиным и Александром Ляпиным. База, а одновременно съемная квартира Малина и Титова была ограблена, и Александр устроился работать в Ленконцерт грузчиком. В то же время он стал снимать комнату в знаменитом доме Фалалеева на Каменном острове, где в разное время на тех же условиях проживали Гребенщиков и Ляпин. На первом этаже того же дома в тот момент жил Юрий Ильченко, культовый питерский гитарист из группы МИФЫ, впоследствии игравший в МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, ИНТЕГРАЛЕ и ЗЕМЛЯНАХ.
Знавший о безработном положении Титова Ильченко позвал его в 1979 году играть в ЗЕМЛЯНЕ. После ЗЕМЛЯН Титов оказался в другой ленконцертовской группе АВГУСТ (ее тогдашний лидер Олег Гусев — ныне модный клипмейкер, снявший клипы Киркорова, ИВАНУШЕК, Ирины Салтыковой и кучи других деятелей), где играл до осени 1983 года.
В свете юношеской дружбы с Дюшей Титов даже в свой ленконцертовский период был знаком с творчеством АКВАРИУМА и его персоналиями, ходил на концерты. По собственной версии в 1977 году он даже чуть не вышел с ними на сцену — Файнштейн служил в армии, его приезд на московский концерт в издательство «Молодая гвардия», организованный А. Троицким был под вопросом. Титов, Ляпин и Губерман прошли программу, но приезд Файнштейна сделал участие Титова лишним.
Своим появлением в АКВАРИУМЕ в 1983 году он обязан случайным предложением Дюши зайти на запись «Радио Африки» в передвижную студию «Мелодии». В виду отсутствия в студии в этот день Файнштейна и необходимости беречь чудом полученное студийное время Титов сыграл бас на «Времени Луны».
На летнем фестивале в Выборге Гребенщиков предложил ему окончательно перейти в АКВАРИУМ. Титов играл в АКВАРИУМЕ до 1989 года. Был единственным, кто принял основательное, а не фрагментарное участие в американском проекте Бориса Гребенщикова «Radio Silence» — то есть и играл на альбоме, и участвовал в мировом концертном туре.
В 1992 году Александр единственный был приглашен в новообразование Гребенщикова НОВЫЙЙ АКВАРИУМ, где играл до февраля 1996 года, пока не попросил политического убежища в Англии.
Звук безладового баса Титова стал фирменным звуком АКВАРИУМА 80-х. Многие даже ошибочно приписывали Александру идею использования баса, как солирующего инструмента в песнях группы. Это неверно. Еще Файнштейн в некоторых песнях применял этот прием, что в прочем не умаляет красоты титовского баса. Также с появлением Титова в группе появилось реальное многоголосье, так как Александр стал третьим бэк-вокалистом наряду с Дюшей и Гаккелем. Кроме того, в 1984 году на несколько лет возобновились акустические квартирные концерты, где минимальный рабочий состав был Гребенщиков + Титов.
С 1984 по 1986 год Титов был басистом группы КИНО, также некоторое время играл в ЗООПАРКЕ. После ухода из АКВАРИУМА в 1989 году поиграл в группе КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА вместе с Олегом Сакмаровым. Тогда же создал с Алексеем Раховым (СТРАННЫЕ ИГРЫ, АВИА) и Александром Кондрашкиным (АКВАРИУМ, СТРАННЫЕ ИГРЫ, АВИА, ПОП-МЕХАНИКА и др.) группу ВОСТОК-1, просуществовавшую недолго.
Источник: http://kinoroom.stsland.ru