Самый известный и популярный ансамбль узбекской эстрады возник в 1971 в студенческой среде Ташкентского театрального института. Первоначальный состав: Сергей Аванесов (ритм-гитара), Баходыр Джураев (бас), Шамиль Закиров и Аскар Фатхуллин (ф-но), Дмитрий Цирин (ударные), Шахбоз Низамутдинов (танбур, рубаб), Фарух Закиров (вокал). Руководил ансамблем заслуженный артист Узбекистана Е. Ширяев, с именем которого связаны все творческие достижения группы вплоть до 1976.
В первые годы, как и многие другие ансамбли, Я. в основном аккомпанирует певцам-солистам — Ф. Закирову, Л. Кандаловой, И. Джалилову, исполнявшим песни зарубежных, узбекских и русских советских композиторов. В этот период творчество Я. характеризуется и связью с музыкальным фольклором, опорой на национальные традиции песенной культуры, музицирования, которая наблюдается в ряде обработок народных песен и в оригинальных произведениях, где национальный колорит помимо интонационно-ритмической основы достигается и органичным введением в ткань аранжировки звучания узбекских народных инструментов. Все это придавало исполнению особую изысканность и национальное своеобразие.
После творческого кризиса в конце 70-х состав обновляется: кроме Закирова (теперь руководителя) в него входят Борис Гершкович (соло-гитара), Джавлон Тухтаев (ритм-гитара), Рустам Ильясов (бас), Аббас Алиев (клавишые) и Алишер Туляганов (ударные).
В параде популярности газеты «Комсомолец Узбекистана» в 1981 Я. наряду с МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ, ГРУППОЙ СТАСА НАМИНА, группами ВЕРАСЫ, САДКО входит в пятерку лучших. По итогам 1982 и 1983 в разделе ансамблей группа неизменно занимает I место. В верхних строчках хитов значатся песни Закирова «Три колодца», «Шахрисябс», «Нет красивей».
В конце 1987 состоялась премьера новой программы Я. — «Чайхана на все времена», в которой Закиров осуществил свой давний творческий замысел — создание музыкально-театрализованного шоу с сюжетом, в котором музыка, слово, сценография связаны общей драматургией. Многие песни программы обрели широкую известность: «Канатоходцы», «Маскарабозы», «Город снов», «Талисман любви», «Музыкальная чайхана», «Борода верблюда». Закиров относится к разряду композиторов-песенников, в творчестве которых ощущается крепкая национальная почва. Он органично преломляет фольклорные элементы, обогащая их стилистикой рок-музыки, что относится и к обработкам фольклора.
В 1988 музыкантам ансамбля присвоены звания заслуженных артистов республики, а Закиров стал народным артистом Узбекистана.
Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.