ЗАПИСКИ МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА

Одна из ведущих групп нового направления, стремящегося соединить культуру и философию Востока с современней рок-музыкой, возникла в 1986 году в Казани. ЗАПИСКИ МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА, или, как их чаще называют ЗМЧ, вначале играли психоделический рок и экс-периментировали в разных стилях, а в текстах предпочитали социальную проблематику. Раннее творчество группы находит воплощение в ее первых магнитоальбомах «Инкубатор для дураков» (1986 г.) и «Дети коммунизма» (1988 г.), которые способствуют выходу популярности ЗМЧ за пределы региона. Она много гастролирует и в 1989 году, наконец, стабилизирует состав: В. Карцев — гитара, вокал; А. Гасилов — гитара, вокал; Е. Гасилов — бас; И. Динавецкий — ударные.

В 1989 г. группа участвует в фестивале рок-музыки, организованном журналом «Аврора», и записывается вмeсте с Альбертом Ассадуллиным в рок-опере татарского композитора Калимуллина «Магди». В ноябре у нее выходит очередной альбом, который окончательно подтверждает переход ЗМЧ на новые эстетические позиции. 1990 год проходит в частых выступлениях, меняется вокалист. В октябре ЗМЧ играет на фестивале «Рок-Азия» в Барнауле.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Обсуждение