СЕРЁЖА ПОПОВИЧ и КОСТЯ БИТЮКОВ: ОБЩЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ МЫЧАНИЯ

КИЕВ 25 ФЕВРА Л Я 1990

СЕРЕЖА: ..По поводу этого мероприятия говорили только, что Будут играть команды, которые знают друг друга и давно хотели поиграть. Т.e. одно иг условий было — как в нашей «Рок-Артели»: такая ограниченная и замкнутая штука.. Вчера вот эстетствовали СИНДРОМЫ, мы дурака валяли.. Круче эстетствовал
товарищ.. в заброшенном сортире ДК, куда наш корр. загнал перекурить ничего не подозревавших лидеров поп-авангарда, повисает напряженная тишина: слово хозяина, как-никак) ..группа ТОВАРИЩ <овлегченный гогот>. ИВАНОВ ДАУН может стать модной музыкой — при всем при том, что в Киеве такую музыку не слушают, на Западе волна эта уже прокатилась.. У нас умонастроения молодежи ко- лзвлются е интервале отставания где-то от 25 до 10 лет. Нечто похожее по ду- у, по овшению с инструментом, по звукоизвлечению я слышал у Джеффа из ГРА- йАНСКОй ОБОРОНЫ. Сегодня, во всяком случае, они это сделали ярче АСЕССОРОВ там присутствовал какой-то дух рок’н’ролла, чего не было давно уже..

КОСТЯ: Я о нем не думал, ? фестивале, не думаю и сейчас.. Это интересная •аея, и я, наверное, Больше ничего добавить не смогу. То есть, это все вы- злнено традиционно.. традиционно плохо. Хорошо показали Киев, а сам фести-
? аль не совсем удачно скомпонован. И ТОВАРИЩ вчера не надо выло никоим os- азам первым запускать. Надо было немножко подготовить — даже икс лучше было..

СЕРЕЖА: А я добавлю по выступлению ВС.. Организаторы не приложили максимум силий не только для того, чтобы каждая группа выступила на звуке своего потенциала хотя вы процентов на 80, но и для того, чтобы обеспечить среднее арифметическое для звука всех групп.

КОСТЯ: Я со всем согласен, но о ВОСТОЧНОМ СИНДРОМЕ говорят Больше, чем он тоге заслуживает.. Я знаю его изнутри, это совершенно не так.

СЕРЕЖА: Мы тут немного поспорим, можно?

=ДВР=: Можно.

СЕРЕЖА! Наверное, говорят все-таки потому, что те, кому за валом плохого звука слышны идеи — потому и говорят., что, наверное, хотят услышать б хорошем звуке. Это от них не зависит, практически.. От вас, то есть..

КОСТЯ: А какая разница? ТОВАРИЩ, СИНДРОМ или, скажем, ДАУН?

СЕРЕЖА: Ну, давай так: устойчивая структура и неустойчивая структура. Так вот, вы — это группа устойчивой структуры. Собственно, у нас — похожие Болезни. Группа устойчивой структуры — поэтому лювая дисгармония в звуке, любые эксперименты неопытного звукорежиссера чреваты просто потерей драйва, который имеется в»виду. Очень имеется в виду композиционно — и потерей, когда ты не слышишь.1 ответа. Т.е., груво говоря, если идет сложная структура, ее сложнее завязать на плохом звуке, чтобы получился рок’н’ролл, получился драйв, получился*1 пульс.

КОСТЯ: Музыкант может потерять драйв, если он сам не слышит. Ему совершенно уже не важно, слышит пувлика или нет. Если музыкант слышит сам, то драйв он не потеряет ни в коем случае. И драйв Будет идти даже при плохом звуке.

СЕРЕЖА: Ты вчера хорошо слышал мониторы?

КОСТЯ: Нет, плохо. Мониторы я слышал Более—менее.. плохо — я сказать не могу, но..

СЕРЕЖА: Я сидел за пультом.. Но у тебя выла Обратная связь инструмент — монитор?
КОСТЯ: Инструмент был подключен через твой ящик, звук был крайне непривычен — то есть, совершенно выл не такой, на котором я играю.. Я просто не справлялся с ним.

=ДВР=: Костя, ты слышал РАББОТУ ХО в ее прежней инкарнации?

КОСТЯ: Три песни всего в очень плохой записи — те, что из Владивостока привез Максимов.. То, что я услышал вчера? Крайне мало — всего две последние песнй — нам надо выло уже выходить.. Какие-то изменения., в плане ритма только. Я ярче прослушивал вараван. То есть, я не скажу, что вараван выл лучше, но, по крайней мере, он звучал ярче, чем прежде. Каких-то сильных изменений по московской записи и по «Сырку» я не увидел. РАББОТА ХО звучала невнятно. Традиционно. Хорошо, но,невнятно. Тут вот — из-за звука, из-за аппарата, из-за равоты оператора, ну и так далее. Как все, в общем — какая-то часть, эпизод звучит, он тевя захватил, это проходит — и уже не слышно. Просто не слышно. Надо какие-то осовые уши иметь.

СЕРЕЖА: Вчера.. Косте <Довженко> плохо стало, и у меня целые сутки голова завита этим.. Игорь <Грановский> ушел легко.. не знаю, у него, наверное, это как-то отпечаталось, но как какое-то привычное., как привычная группа какая- то. . и мы как-то не очень задержались на этом. А вот Костя уходил долго — он уходил последние полтора года. А вчера мы очень волновались — репетировали мы всего две недели вот так, втроем. Мы с Колей оставались РАББОТОй ХО, потому что Коля захлестнул одно мероприятие с Костей, а вот Дима — изначально очень джазовый Барабанщик, и приходилось много разговаривать и договариваться, что мы вудем очень многое менять, и мне нравится, что Дима очень хочет этого, то есть, ему хочется несколько расширить свое владение как приемами, так и., может быть, расширять через упрощение то, что он делал раньше. То есть, мы решили подойти к проблеме барабанов так, как будто это — хроматический инструмент. Вот, например, есть какое-то количество Барабанных плоскостей, и они могут звучать тонально, т.е. не просто ритмически, а еще и давать некий мантровый рисунок, и вот эту задачу нужно выполнять. Но, опять-таки, легко ее поставить в армии и выполнять ее там — копать, Бегать, накачивать мышцы, а здесь нужно скорее головы накачивать, — и мы Будем изыскивать эти средства. Во всяком случае, за две недели у нас не было практически повышений голоса на репетициях, и это — Большая редкость. То есть, было как-то даже непривычно. А в отношении Кости я даже не знаю, что сказать, потому что и для меня это — Большая неожиданность. Костя сам ушел, предупредил об этом перед Москвой. То есть, очевидно, как-то.. я не знак, мем он Будет заниматься у него были какие го проекты сальных проектов — наверное, не Больше, так — готово несколько песен. А что здесь случилось., наверное, ему стало немножко тесновато здесь, по-нормальному тесновата.

-ДВР=: Уровень интеллектуального, духовного овщения на этом фестивале чем- то отличается? Индепендент, как-никак..

СЕРЕЖА: Было ли движение совместное?

КОСТЯ: Был, наверное, общий шум на сцене, от которого резонировали все музыканты, независимо от того, в какой группе они находятся — они слились с этим шумом и., вибрировали. От начала до конца. Наверное, так. А само овще- ние? Сам фестиваль ?— это уже оБщение непрерывное, оно дает или не дает. Может ваовше ничего не дать. Скорее всего даже отнимает. А может, дает многое, я не знаю.

СЕРЕЖА: Оно, наверное, дает почувствовать прежде всего, что нас не так уж мало. Потому что как-то так сложилась, что конкретно РАББОТА в Киеве практически ни с кем общаться не мажет. Не знаю, это в силу неуживчивости или склочности моего характера.. Не знаю, ну не получается у нас общаться — такое впечатление, что все друг друга пытаются уличить либо в мании величия, либо в мании преследования.. А с СИНДРОМАМИ мы вот общаемся третий день, наметили какие-то совместные Будущие акции. Вот Будем выступать в кафе, наверное джаз поиграем, если они согласятся..

КОСТЯ: Джаз? Запросто.. Мы кроме джаза вообще ничего не играем.

СЕРЕЖА: Немножко песен, а потом устроим маленький девош за инструментами, севя предлагаю в роли клавишника, там есть рояль. Вот так. И еще — я получаю удовольствие от овщения. Это для меня как хлев, как воздух, такая необходимость, вез которой у меня просто МДП начнет прогрессировать. Я вы в деревне жить не смог. Вот только жалко, что Бухают все, свинячат страшно — ну нельзя так. Потому что создается такое впечатление, что лихорадочно собираются какие-то спонсоры, их зажимают в углу, выкачивают из них вавки, быстробыстро какой-нивудь аппарат там, какой-нибудь зал, гостиницу — и пошло!..
Так долго ждать этого состояния, чтобы прекрасно общаться при помощи мычания или там принимать какие-то позы на- полу под диваном..


Обсуждение