ФРЭНК ЗАППА В МОСКВЕ-Е-Е…

8 февраля дверь Московского молодежного музыкального центра распахнулась, и известие ударной волной разнесло вдребезги будничный распорядок его работы. А ведь еще вчера вечером Стас Намин нервно обрывал все вопросы: никто не приедет, никто… Будем считать, что это была кратковременная истерика руководителя, но каково было слышать это тем, кто собрался в Центре в ожидании почти чуда — встречи с самым загадочным и виртуозным музыкантом Запада, непредсказуемым Фрэнком Заппой. И хотя уже многие к этому времени всерьез поддались сомнению, одолевшему На^ мина, радость встречи, которая все же состоялась, нисколько не уменьшилась, а может быть, даже наоборот — от неожиданности приобрела чуть дурманящий привкус эйфории.
Во всяком случае, ясно одно, этот элемент неожиданности визита не дал возможности «Калинову мосту» познакомить гостя со своими лучшими композициями — ограничились небольшой инструментальной импровизацией. Но и этого краткого знакомства было достаточно музыкантам, чтобы найти в творчестве друг друга нечто общее. И вот Фрэнк Запла, вкладывая в рукопожатие самые добрые пожелания, благодарит за игру соло-гитариста Владимира Бугайца.
Безусловно, это были для музыкантов наиболее запомнившиеся события. Но не упомянуть в заключение о деловых целях поездки известного американского музыканта и сопровождающих его лиц — значит, забыть о подводной части айсберга или, по-крайней мере, не заметить слона. Итак.,. Заключен долгосрочный контракт о творческом обмене музыкальными группами. Предполагается переоборудовать и технически оснастить музыкальный Центр, начать строительство завода по выпуску музыкальных инструметов фирмы «Крамер» в Москве, организовать издание журнала «Метал Хамер» на русском языке, а также выпуск трех последних альбомов Фрэнка Заппы в Советском Союзе.
Что к этому можно добавить? Thank you for a music, Frank!

О нем невозможно говорить просто. Приходится вводить целое понятие — мир Фрэнка Заппы. А описывая этот мир — определять его как глубоко новаторский, оригинальный, фантастический, нарочито негармоничный, великолепный, классический, эклектичный, абсурдный, прогрессивный, гипнотический, (всеохватывающий, Заппа — не просто музыкант, а его музыка — не ^просто музыка, Он перемешивает ритм-эндблюз, рок, джаз и классику с фантастическими, полными сатиры текстами, создавая живые музыкальные картинки американского общества. Будучи законодателем андеграунда 60-х, он с завидной легкостью меняет стиль, уровень его едко сатирических представлений с каждым концертом выше и выше. В потоке рока, йодного повторов и подражаний, рока на грани затухания, Фрэнк Заппа всегда остается ослепительно ярок.


Обсуждение