«ГРЯЗНЫЕ БЛЮЗЫ» АЛЕКСАНДРА ДЕМИНА

Блюзы и рок-н-роллы Сани Демина можно не любить. Можно считать их наивными, а в условиях отсутствия у Демы вокальных данных — примитивными. Можно развлекаться, вы;- уживая в его текстах литературные реминисценции, а в манере исполнения — Боба Дилана. Можно не видеть его книжек и даже не слышать ни одной истории про Дему и гопников, Дему и Тину Тернер, Дему и Майка…

Все можно… Но выпить с ним все равно хочется!!!
И иногда кажется, что вот на этом-то тотальном обаянии Дема весь и держится. Плюс немного классной губной гармошка, пара-тройка фраз, которые намертво липнут к зубам, способность расшевелить зал в любых условиях, плюс… плюс… минус… плюс… И зал заводится.

Из-за тех же плюсов-минусов писать о Деме практически бесполезно, если это не официально высушенная информация с претензией на зачаточную аналитичность, каковую и предлагаем: Александр Демин (1961 г. р.), выпускник отделения японской филологии восточного факультета Дальневосточного государственного университета, в настоящее время — профессиональный переводчик — реаниматор. Музыка Александра Демина — это чаще всего традиционный «разговорный» блюз и не менее традиционный рок-н-ролл в его изначальном, наиболее «чистом» варианте. Акустическая гитара поддерживается губной гармоимой, реже — бонгами. Несколько раз АД собирал электрические составы («Бедные люди» — 88 год и др.), но наиболее привычное его амплуа — «рокер-одиночка в кругу друзей». Для выступлений не характерны внешние эффекты, он легко включается и импровизирует в любом шоу.

Самой показательной и яркой стороной творчества АД, пожалуй, являются тексты (часть из которых в настоящий момент готовится к публикации в составе поэтического сборника издательством «Уссури»), на донесение их до зрителя и направлен весь остальной арсенал выразительных средств, хотя Дема никогда не стремится «дотянуть» публику до своего уровня мировосприятия. Тексты АД в большинстве своем привязаны к состояниям одного человека, которые колеблются друг относительно друга в зоне ядовитого воспаленного смеха-стеба.
Альбомы АД записаны всегда не очень удачно, зато всегда с помощью друзей:

«Тактика выжженной земли» — 1987, Владивосток.
«Ненависть барабанщика к дирижеру» — 1989, В.
«Капитуляция» — 1989, В.
«Заткнись и танцуй», ч. 1 — 1990, Ленинград, Дема+ЗООПАРК—Майк.

Кроме того:
А. Демин. Книга про повадки разных зверей. Владивосток, 1988.
…А недавно Дема написал новую песню. Она называлась «Я убил Горбачева». Там так и пелось: «Я убил Горбачева, тра-та-та-та, тра-та-та-та…». Ну, и так далее. Потом он как-то послушал пластинку и понял, что эту песню до него уже написал Эрик Клэптон. Только называлась она «Я убил шерифа». Так у Дёмы не стало новой песни.
По материалам журнала «АВР» — специально для «ЭНска».


Обсуждение