АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМЫ (ГРАМЗАПИСЬ В Н-СКЕ)

БОН ДЖОВИ «NEW JERSEY»
(«Mercury»/«Polygram», 1988) Появившийся в ЭНске не так давно, диск этот свидетельствует о завидной оперативности «Мелодии». Хотя стоило ли закупать лицензию на альбом, который 24 тыс. читателей «Rolling Stone» назвали худшим в 1988 году) Тем не менее этой пластинкой род- пая фирма безмерно горда. Да еще и подкрепление в виде прошлогоднего концерта, клипов по ТВ и комента- риев Стаса Намина! Несомненный успех этой soft-metal-группы в США вряд ли свидетельствует об их талантах — скорее об умении «делать славу» (и что в этом плохого?). Хотя БОН ДЖОВИ регулярно появляется в хитпарадах в разделе «hard-and-heavy», «NEW JERSEY» имеет с «metal» мало общего это некий поп-рок а-ля Спрингстин, но с ничтожной долей личностного вклада и таланта. Альбом по всем статьям проигрывает другому коммерчески успешному диску, который наши меломаны держали в руках — WHITESNAKE’87 (болгарская печатка мелькнула в городе год назад). Ну, да ладно. Ведь кому-то же «NEW JERSEY» правится…

РОЛЛИНГ СТОУНЗ «STEEL WHEELS»( CBS , 1989)
Альбом «СТАЛЬНЫЕ КОЛЕСА», вышедший в прошлом году, дает право рассматривать музыкантов уже не как кумиров подростков; СТОУНЗ приобрели большее — они доказали, что могут быть «взрослыми» и делать «взрослую» музыку. Очень зрелая работа. Из двенадцати вещей (в двух «CAN’T BF. SEEN» и «SLIPPING AWAY» — вокал принадлежит Киту Ричардсу) наиболее успешны «SAD, SAD. SAD», «ROCK’AND A HARD PLACE» и замечательная »CONTI- NENTAL DRIFT» с африканскими мотивами, но бесспорный хит «MIXED EMOTION’S», хотя этой композиции далеко до коммерческой славы поп- творений Джэиет Джэксон, Полы Абдул или МИЛЛИ ВАЛИЛ Л И. «Стальные колеса» однозначно вызвали похвалу, попав в список ста лучших альбомов 80-х Музыка диска имеет непосредственную связь с блюзом, а это уже не подвластно времени. Естественно, что современная студийная техника и привлечение дополнительного инструментария придают ей новое качество и изысканность, но очевидно и другое — РОЛЛИНГ СТОУНЗ 89 года обрели некую запрограммированность, исчез непосредственный блюзовый импульс, нарочитая- «сырость» и «грязь», делавшие звук СТОУНЗ таким живым. Что еще? Джэггер в хорошей вокальной форме, Ричардс извлекает из глубин своего блюзового арсенала проникновенные риффы, а жесткая ритм-основа Вуда, Уаймэна и Уоттса закалена временем. За годы путешествий фургон СТОУНЗ изрядно потрепало, но новые «С.Т АЛЬ- НЫЕ КОЛЕСА» — это, вероятно, то, что нужно для дальнейшей дороги.

МИСТЕР ТВИСТЕР («Мелодия», 1990)
Хороший подарок для любителей чистого рокабилли на родном языке в подаче классической по составу рок- н-ролльной команды. ТВИСТЕР прекрасно слушается и смотрится в зале, тут можно согласиться с аннотацией на конверте, гласящей, что «музыканты познали суть и форму рок-н-ролла», но в записи присутствует некая пустота — «драйва» не ощущается. Несомненно одно— сами «мистеры»»тащатся. Так и хочется добавить «жизни», в случае с МТ вопль, топ и хлоп, и прочая «грязь» были бы только по душе любителям узких джинсов и кожаных курток.

ЦЕНТР «СДЕЛАНО В ПАРИЖЕ» («Мелодия», 1989)
Первая пластинка Василия Шумова (ибо ЦЕНТР это и есть Шумов) за десятилетие в роке. Еще один пример того, что в современной студии и при помощи профессионалов французской фирмы «Норд-Сюд» может получиться нечто совсем отличное от того, что стало привычным. На альбоме минимализм ЦЕНТРА становится звеняще чист, и отсюда вещь в себе и для себя (каковым является творчество Шумова) превращается в искусство для многих. Не будучи приверженцем ЦЕНТРА, пластинку, тем не менее, слушаешь с интересом и удовольствием.

БГ «RADIO SILENCE» («CBS»,1989)
Профессионально сделанный альбом. половина материала которого мало напоминает привычный АКВАРИУМ. Да’ иначе и быть не могло. Дэйв Стюарт и Энни Ленокс из EURITHMICS, Крисси Хай ид из Рге- TENDERS и другие постарались на славу — что удивительного, если «THE TIME» и «THAT VOICE AGAIN» с «английскими» гитарой и клавишными звучат очень танцевально, да и ритмичная «RADIO SILENCE», и несколько вялая «POSTCARD» похожи на работы друзей БГ. Вот «WINTER» — уже ближе к «А», «FIELDS OF MY LOVE» — еще теплее, «МОЛОДЫЕ ЛЬВЫ» одна из двух вещей на русском — уже совсем «А». Но глубина «настоящего» АКВАРИУМА ощущается в «DEATH OF KING ARTHUR», старой работе на стихи сэра Томаса Мэлори. Записывалась она ядром «А» и является единственной классической по духу и интонации. В целом альбом слушается и нравится. Откровений от БГ было ждать незачем. «Просто человек в кайф поработал в классных студиях с людьми, знающими, как делается музыка».

ПИТ АНДЕРСОН И ГРУППА АРХИВ. «LIVE» («Мелодия», 1989)
Диск классика латышского рок-н-ролла, долгие годы работающего в традиционном для нас «подполье». Начинал Андерсон в середине 60-х и одно это вызывает интерес и почтение. Он активно и охотно откликается на приглашение выступить (додумалась бы «Стулия-8» «выписать» его – какой-бы сейшн получился!), запись этого альбома зафиксировала один из концертов в Рижском политехническом. Кстати «архивный» рок-н-ролл звучит намного интереснее МИСТЕРА ТВИСТЕРА именно благодаря поддержке зала. Да и возможность услышать «эвергринэ» 50-60х у нас не так часто. Всем любящим «корни» рока советуем прикупить АРХИВ. Плакаться не будете.


Обсуждение