Джону Леннону исполнилось бы на этой неделе 50 лет, но в то время как пластиночные, издательские и радиоиндустрии отмечают эту дату, наводняя рынок посмертными посвящениями и ретроспективами. Пол Маккартни отказался принять участие в организованном Йоко Оно мемориальном концерте, который должен состояться в Токио в декабре.
В эксклюзивном интервью для «НМЭ» Пол Маккартни рассказал, что был недоволен планируемым концертом, второй серией подобного шоу в Ливерпуле в мае, во время которого Кайли Миноуг, WET WET WET и другие попсовики играли бездарные версии песен Леннона на полупустом стадионе в доках.
«Йоко хотела, чтобы я сделал одну-две вещи для дня рождения Джона, но я отказался. Многие люди были расстроены мемориальным концертом в Ливерпуле. По их мнению, понаехало много американцев, которые не понимают этого города, а ливерпульцы не любят подобных вещей, это их просто выводит из себя.
Если бы Джон был жив, я думаю, он первый бы стал смеяться над всем этим. Он бы сказал: «Сколько мемориалов может быть у вас за один год?» Если бы вокруг кого-нибудь подняли столько шума, он бы с ума сошел».
Но Маккартни все же намеревается дать вскоре ряд «секретных» концертов — возможно, он выступит и в 800-местном лондонском клубе Marguee на Черинг-Кросс Роуд.
«Я бы хотел поиграть в Лондоне или, может быть, заехать в Париж и сыграть в каком-нибудь маленьком клубе просто ради собственного удовольствия. Я бы хотел, чтобы это был короткий концерт, не двухчасовой. Чтобы это был настоящий рок-н-ролл: прибежал, поиграл, вспотел и убежал домой».
Комментируя дебаты о бутлегах, бушующие в отделе писем «НМЭ» последние несколько недель, Маккартни, который только что выпустил тройной концертный альбом «Tripping The Live Fantastic», сказал: «Меня не беспокоят бутлеггеры. Поначалу я думал: «Черт возьми, какая наглость!», но больше это меня не волнует. Мне нравится идея THE GRATEFUL DEAD: они отводят в концертном зале специальное место, где люди могут стоять и записывать шоу. Я бы позволил это и у себя на концертах, но промоутеры и менеджеры были против».
Маккартни пристально следит за созременной музыкальной сценой.
«Неделю-другую назад я видел по телевизору THE HAPPY MONDAYS. Они напоминают мне о БИТЛЗ периода «Strawberry Fields Forever»: много странных студийных звуков, наложенных на песню. Я еще не слышал THE STONE ROSES.
Я много слушаю последний альбом THE WORLD PARTY. На нем многое можно услышать: Дилана, Леннона. Хендрикса. Но мне—он нравится.
Топы в настоящий момент не слишком интересны: есть немного хорошей танцевальной музыки и немного неплохого рэпа, но в основной массе это просто: «Ди-бум, ди-бум».
Маккартни гордится своим турне «Get Back» по четырем континентам, записи с которого составляют его новый концертный альбом, и надеется, что «корневой» сценический звук, наряду с рок-н-ролльным альбомом, выпущенным только в России, помогли разрушить его образ «скучного старого пердуна». В Рио-де-Жанейро он выступал перед самой большой аудиторией, когда-либо собиравшейся, чтобы слушать одного исполнителя или группу — более 185 тысяч в один вечер.
«Похоже, в толпе многие просто с ума посходили, пока мы играли. Я все прошу показать мне видеозапись, но мне ее не показывают!».
Его коммерческая уступка неделе памяти Леннона — новый концертный- сингл, «Birthday», — песня, которую он написал со своим коллегой по БИТЛЗ 22 года назад. Он утверждает, что она вышла в день рождения Леннона 9 октября по чистой случайности. «Меня не волнует, если люди подумают, что я наживаюсь. Это настолько его песня, насколько моя», — говорит он.
Для своего нового альбома, к которому он в настоящий момент пишет материал, он намеревается вновь прибегнуть к услугам Элвиса Костелло. Они впервые начали сочинять вместе в 1986 году — эти песни появились на альбоме Маккартни «Flowers in The Dirt» и альбоме Костелло «Spike».
Дункан Бартлет. «Нью Мюзикл
Экспресс», 13 окт. 1990.
Перевод С. Чернова.