КУРЕХИН И КАЙЗЕР: «ПОПУЛЯРНАЯ НАУКА» ОЧЕРЕДНОЕ ТВОРЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНОГО ХУЛИГАНА» НА ГРАМПЛАСТИНКЕ

Возможно, вы не слышали о совместном американо-советском пилотируемом космическом проекте 88 года. Он назывался «Попьюлар Сайенс» и сыграл важную роль в развитии вджазности». Невозможно заскучать, слушая плодовитого и невероятно изобретательного Кайзера и его энергичного коллегу — зажигательного и виртуозного советского пианиста. Хотя сообщения о записи подчеркивали тот факт, что эти двое никогда не встречались раньше и говорят на разных языках, они смогли достичь замечательного взаимопонимания на «Сайенс».

Ключом к пониманию явилось чувство свободы и доброжелательности, которое слышится в музыке. Можно даже подумать, что вы слышите музыку Пи У и Хермана*. Может показаться, что вы прослушали натуралисти
ческие шумы, трубу под сурдинку или тему из сериала «Звездный путь». Конечно, там есть фантастические соло — «Концепция концепции» демонстрирует мастерство Курехина в великолепной балладной форме. Но больше всего мне нравятся импровизированные виньетки, такие, как двухминутная композиция «Кончился соус Тако», которая как будто наблюдает путь последней капли салсы (соуса) из бутылки, или «Торговый бум», начинающийся как чопорная и основательная викторианская пьеса и заканчивающийся разбушевавшимся клавесином.

Большинство номеров никак не связаны между собой. Странность следует за странностью, но все они чертовски музыкальны. Симклавир выдает мощные барабаны, богатые звуки фортепиано и агрессивные рифы «духовых». Птичьи трели, лай собак, звуки гобоя — все что угодно.

Гитара Кайзера чаще играет роль перкуссивното детонатора, чем гармонического сопровождения. И в торжественном про- хоте композиции «Электричество против еды» Кайзер показывает, как далеко он может зайти. В полугарами нут ном «Волшебном сифоне» Кайзер играет психоделический блюз. Он любит собак и всегда старается включить их в свои проекты — здесь в этом отношении выделяется номер «Лающие собаки против минималистов», если вам, конечно, нравятся сампли- оованные и атональные собаки.

В альбоме много музыки — его вполне можно слушать в три приема. Прослушивание такого за один раз может стоить душевного равновесия, но этот экстраординарный продукт сотрудничества между Востоком и Западом вполне стоит того, чтобы его услышать. Хенри как бы уменьшает музыюу в размерах и помещает ее в правильную перспективу. Здесь он сотрудничает с фантастическим музыкантом, который, видимо, обедает подобным странным видением мира. И вот вам результат.
Робин ТОЛЛЕСОН,
«Даун Бит», ноябрь 1989 г.
Перевод С. А и С. Ч.
НА ФОТО неизвестного редакции автора С. Курехин и С. Курехин и Дюша (АКВАРИУМ), 1983.
* Пи Уи Херман — известный амер. комик.


Обсуждение