ВЛАДИМИР ВЕСЕЛКИН: ПОПРОБУЕМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЕБЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО

ТАНЦОВЩИК «АУКЦЫОНА» О СВОИХ СОЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ

— Давай начнем с премьеры проекта ОРГАН ВНУТРЕНЫХ ДЕЛ на фестивале «Программы «А» 20 июля, которую вы посвятили движению за права сексуальных меньшинств. Телезрители увидели лишь короткий фрагмент, после чего трансляция была прервана.
— Странная ситуация: «Программа «А» сначала поддержала идею нашего с Кириллом Миллером проекта с использованием Олега Гаркуши и ‘Николая Рубанова из АУКЦЫОНА и музыкантов БРИГАДЫ С, которые согласились помочь и подготовили с нами песню. Не когда мы пришли с конкретной целью посвятить его движению сексуальных меньшинств, это не понравилось руководству. Я сказал Троицкому, что нас это не волнует, пусть ЦТ решает свои проблемы само, и через некоторое время он передал, что все в порядке — только просят, чтобы было более или менее пристойно.
Было очень милое выступление, очень тепло принятое публикой, но в эфир это не попало. У всех моих знакомых сложилось впечатление, что нас явно убрали, не желая показывать, что там началось.
Тем не менее что сделано — то сделано: премьера состоялась. Я думаю, что наш проект не погибнет, и спасибо АУК- ЦЫОНУ, который поддерживает это движение. У меня был большой разговор с ребятами в Париже, и сейчас мы собираемся делать рекламу нескольким западным изданиям, поддерживающим и развивающим эту тему; в сентябре все это начнется.

— Не мог бы ты рассказать об ОРГАНЕ ВНУТРЕНЫХ ДЕЛ подробнее?
— У Миллера давно он существовал. Я не знаю, когда он начал писать музыку, — я думаю, oiH писал музыку уже тогда, когда начал рисовать картины, потому что он синтетиче-. окий человек. Я, честно говоря, не слышал всего им написанного, но немногое, что я слышал, мне нравилось, потому что это успокаивает, умиротворяет, это совершенно обратно АУКЦЫОНУ. Когда я узнал, что он хочет из меня сделать сольного вокалиста с сольной программой, использовать меня на полную катушку, я ему сказал, что не хотел бы заниматься тем, чем занимается он, впрямую, потому что у меня совершенно другая эстетика, и предложил сделать новый вариант шлягеров 30—40-х годов — той музыки, которую я очень люблю, потому что я люблю сказки, а советские эстрадные песни, как и кинофильмы тех лет, — это образчик высочайшей мифологии и сказочности. Идеальная сказка для идеальных людей. Думаю, Миллеру будет интересно измочалить ату мифологию своей мифологией — типично миллероаской «мифологией конца эпохи тоталитаризма», как он говорит, то есть соединить две крайности, сохранив эмоциональные переживания и вокальное исполнение в традициях тех лет, а музыкальное исполнение, интонации дать новые. Миллер в это очень хорошо въехал и сейчас аранжирует напетые ему мелодии. Мы собираемся сделать пропрамму из 28 песен на основе репертуара идеальной мифической певицы Клавдии Шульженко, потому что отношение к другим певцам — легендам того времнеи, таким как Юрьева, Тамара Церетели, Петр Лещенко, Козин, — слишком трепетное, слишком человеческое, чтобы позволить себе усмешку, — слишком большая культура, настоящая. А Шульженко — такая стандартная кухонная певичка длЯ советских домохозяек, при том, что есть одаренность, свой шарм, но
уровнем ниже. А советскому человеку внушалось, что это едва ли не лучшее достижение. Поэтому здесь сочетается любовь с иронией.
К нам подключился саксофонист Рубанов, в студийной фонограмме будет использован бас-гитарист БРИГАДЫ С.

— Кроме того, недавно ты начал сотрудничать с группой ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, что было довольно неожиданно.
— Я был даже удивлен, когда их администратор позвонил мне после дня роледения Севы Новгородцева, где я с ними станцевал, и предложил мне поехать с ними на гастроли в Данию. Я ответил, что не хочу заниматься тем, чем я занимался в АУК- ЦЫОНЕ, эксплуатировать ранее найденные штампы, я думаю делать другое. Хотя на том концерте было .раздевание — даже полное раздевание, — но танцевал я балетную классику — «Послеполуденный отдых фавна» Нижинского, ничего другого делать у них не хочу: если танцевать, то принципально иное и не так много, как в АУКЦЫО- НЕ. Меня не обломало их предложение, потому что другая музыка, не аукцьюновокая, другое настроение, но это опять- таки не совсем то, это опягь- таки при ком-то. В АУКЦЫОНЕ для меня идеально «то»: за три года я довоплощался уже максимально. То, что представляет собой Федоров в соединении с поэзией Гаркуши и Озерского— это уже максимум, который предполагает дальнейшее сосуществование без особых откровений, потому что все откровения уже были: Леня себя выражает уже максимально, не нуждаясь во внешних средствах поддержки. Возникла новая музыка
— его музыка, это факт. Она уже ни в чем не нуждается, то лыко в высокопрофессиональном исполнительстве. А лично я чувствую, что осуществил себя там во всех формах, во всех нюансах, но жить только с этим мне стало скучно. Как я ребятам часто говорю: «У нас с вами профессиональный академический театр». Но этого мало, всегда хочется большего. И раз мне Миллер предложил такой вариант, попробуем . себя осуществлять параллельно.
Меня сейчас очень интересует, что будет дальше в АУКЦЫОНЕ, но все упирается в музыку: спрос рождает предложение. А тут я спрос делаю сам, то есть я предлагаю музыку, тексты. Я уверен, что это будет очень здорово звучать на записи, а вот этот живой концерт на фестивале «Программы «А» показал, что может делать один классный музыкант, такой как Рубанов, с такими профессионалами, как БРИГАДА С.
Хочется и чего-то традиционного, потому что не дают мне покоя, хе-хе, вокальные лавры моего предшественника, но, естественно, не то же самое — хотя я и слушаю поп-музыку, но все-таки у меня очень ироничное к ней отношение: заниматься тем же самым — это унижение ненужное совершенно. Попсой заниматься — никогда! А здесь совершенно другие вещи: такой маленький театр. Я уже ищу танцевальную труппу, это будет стандартный театр одного актера, но на рокерской идеологии, так скажем.
Есть еще контакты у меня с Алешей Вишней, но все упирается в исполнителей. Мне очэнь хочется с ним поработать именно в качестве постановщика вот такого внешне эстрадного шоу, а по внутренней сути — рокер- ского шоу: попробовать соединить. Но для этого нужны супертанцовщики и танцовщицы, потому что Вишня — изначально очень качественный продукт, и окружать его посредственными исполнителями не хочется.

— Как обстоят дела с твоими видеопроектами?
— Видео мы начнем снимать в августе. Мы с Миллером уже сняли два танцевальных клипа (один мой сольный, один с ним), а Миллер — два своих индивидуальных клипа, но один из них на сегодняшнем гласном ленинградском телевидении просто закрыли. (Это хорошо, что Миллер умудряется каждый раз все это запрещать, вызывать скандалы).
У Миллера была вообще идея сделать фестиваль АУКЦЫОНА — аукцион, в котором есть все: от классики до самого последнего авангарда. Матковский пишет симфоническую музыку, Миллер пишет свою музыку, танцует, я рисую, Гаркуша может делать целые поэтические вечера, потому что у него есть поэзия, непригодная для музыкального исполнения, может петь сам старый аукцыонский репертуар, придавая ему новый эмоциональный оттенок, Рубанов — джаз-музыкант, Литвинов играет народную музыку, Леня, если захочет, может написать совершенно другую музыку. Потенциал в группе очень большой. Хотя это нельзя делать без серьезной подготовки, не имея жестко выстроенной программы, чтобы не было скучно. Мне кажется, что пришло время, чтобы этот плод, наконец, лопнул, обнажив свое внутреннее содержание.
Очень хочется, чтобы все самораскрылись окончательно — чтобы мы не занимались только тем, что называется АУКЦЫО- НОМ. Ушло это время. Это было нормальное детство, теперь это стало слишком серьезным— по времени, по нашему состоянию, по годам, наконец.
Сергей ЧЕРНОВ, (Ленинград).
Фото: Виктора ЩУРОВА (Ленинград).


Обсуждение