«ЕГО БУДЕТ ЧЕРТОВСКИ НЕ ХВАТАТЬ МНОГИМ ЛЮДЯМ…»

Легендарный манчестерский продюсер умер от сердечного приступа.
Мартин Хэннет, продюсер, имя которого синонимично практически каждой манчестерской группе от ДЖОЙ ДИВИЖН и НЬЮ ОРДЕР до СТОУН РОУЗИЗ, ХЭППИ МАНДЕЙЗ и ХАЙ, умер во сне в прошлую среду. Ему было 42 года.
Хэннет был болен несколько месяцев, и в медицинском заключении, выписанном в четверг, говорится, что смерть наступила в результате сердечного приступа.
Хэннет, ставший знаменитым благодаря работе над пластинками ДЖОЙ ДИ- ВИЖН, НЬЮ ОРДЕР, БАЗЗ- КОКС, Ю-2, ОУНЛИ УАНЗ, был больше чем продюсер. Одно время он был одним из директоров фирмы «Фэктори» и с самого отрочества был неразрывно связан с музыкальной и культурной жизнью Манчестера.
Хэннет родился в Нортсайде в 1948 году и посещал Ксавианский колледж, среди выпускников которого был, в частности, автор «Заводного апельсина» Энтони Бёрджесс. Школьное здание примыкало к студии «Би-би- си», где снималась программа «Топе Оф Зе Попе», и гостинице «Уэлком Инн», куда Хэннет с друзьями отправлялись после занятий в колледже увидеть таких знаменитостей, как Джими Хендрикс, КИНКС и даже Том Джонс.
В семидесятых он изучал химию в университете. В конце концов посвятил музыке все свое время: сначала в качестве басиста, а потом — местного организатора концертов. Оставив университет, он гастролировал как басист с Полом Янгом (из МАЙК ЭНД МЕКЭНИКС), а также работал звукотехником. Он управлял кооперативом музыкантов и начал писать песни и записываться со Стивом Хопкинсом.
В январе 1977 года, услышав, что у Хэннета есть опыт работы в области многоканальной звукозаписи, менеджер БАЗЗКОКС предложил Хэннету продюсировать их ЕР «Спайрэл Скрэтч».
После этого Хэннет продюсировал большую часть материала ДЖОЙ ДИВИЖН. Когда, после самоубийства певца Иэна Кёртиса в 1980 году, ДЖОЙ ДИВИЖН стали НЬЮ ОРДЕР, Хэннет продюсировал их дебютный альбом «Мувмент».
В последующие годы он работал одним из директоров фирмы «Фэктори» и одновременно продолжал продюсировать пластинки ОМД, СЕР- ТЭН РАЭШИО, ДУРУТТИ КОЛЭМ, СЛОТТЕР ЭНД ДОГВ, Джона Купера Кларка и САЙКОДЕЛИК ФЁРЗ. Он также продюсировал синглы групп Ю-2 и МЭГЭЗИН.
Вместе с музыкальным ростом Манчестера рос и сам Хэннет. В последние годы он играл важную роль в расцвете культурной и музыкальной жизни города. Хэннет одним из первых начал работать с группой СТОУН РОУЗИЗ и продюсировал их дебютный сингл «Соу Янг» для фирмы «Тин Лайн», а также работал над альбомом «Бамд» и ЕР «Мэдчестер Рэйв Он» группы ХЭППИ МАНДЭЙЗ. Последними его трудами были группы НЬЮ ФЭДЗ и ХАЙ. Участник ХАЙ Энди Каузене позвонил в редакцию «Мелоди Мейкер», чтобы отдать дань Хэннету:
«Мартин был одним из тех людей, которые попадаются лишь раз в жизни. Это был гений, он всегда инстинктивно знал, что ему нужно, и всегда вытягивал это из вас. Его не интересовала ни одежда, ни машины, ничего — только его работа и семья. Он был во всех смыслах истинным джентльменом и всегда гордился всем, что сделал.
Он так сильно погружался в дело, что это напоминало запой. Потом, к концу работы, когда у него в голове складывалось . полное представление о том, как .что должно звучать, он запирался в студии, чтобы никто не мог ничего испортить. В этом был он весь».
«Мелоди Мейкер» (20 апреля 1991).
Перевод С. Ч.


Обсуждение