ХАРТ ТРОБЗ, на которых оказали влияние такие люди, как Патти Смит и ТРОУ- НИ’НГ МЬЮЗ ИЗ, представляют собой замечательный контраст нынешнему британскому инди-попу, помешавшемуся на танцевальной музыке.
ХАРТ ТРОБЗ знакомы со скандалом. Сингл «Blood from a Stone», выпущенный этой лондонской группой в 1989 году, вызвал много шума из- за помещенной на конверт фотографии певицы Роуз Карлотти, напомнившей многим скандально известный снимок обнаженной Кристины Келер (девушки легкого нрава 60-х годов, чьи любовные связи с британским министрам и советским дипломатом вдохновили позапро- годний фильм «Scandal»).
Сейчас ХАРТ ТРОБЗ заставляют публику поднять в удивлении брови уже одним только названием своего дебютного альбома «Cleopatra Grip» (название — малоизвестный сленговый термин, обозначающий сокращение женских мышц во время полового акта). Фирма «Электра* предвидит трудности с размещением пластинки в универмагах широкой сети магазинов «Кей-март», — говорит клавишник Стивен Уорд.
Но ХАРТ ТРОБЗ хотят не столько возбудить, сколько спровоцировать. «Blood From a Stonfi» была первым в мире блюзовым гимном, посвященным менструации, тогда как названию «Cleopatra Grip* предназначалось стать «жестом против фаллической образности, доминирующей в рок-н-ролле*.
«Когда женщины идут на открытую конфронтацию с эротизмом, это обычно считают весьма угрожающим фактом, — говорит Карлотти. — У Шинед О’Коннор были с этим проблемы. Мои песни говорят о тех чувствах, что и ее — о ярости и мести, темной стороне отношений, ,сером пространстве, где любовь оборачивается ненавистью*.
ХАРТ ТРОБЗ относятся к жанру британского горькосладкого, приправленного ядом попа, где противоречия превосходно заключены в таком названии, как MY BLOODY VALENTINE. Эта традиция была в каком-то смысле начата группой ДЖИЗУС ЭНД МЭРИ ЧЭЙН, и Роуз признает, что формула этой группы (поп-структуры 60-х, вандализированные нойзом») была непосредственным влиянием, когда ХАРТ
ТРОБЗ начинали пять лет назад. Отличает ТРОБЗ то, что они наложили на свой инди-поп покрытие «взрослого рока» (т. н. «АОР»), создав звук, который называют «ФЛИТВУД МЭК в автокатастрофе».
ХАРТ ТРОБЗ не имеют ничего общего с грядущим вторжением отроческого англо-попа, которым скоро вы будете наслаждаться или который вам придется терпеть. Они предпочитают напряжение расслабленным позитивным вибрациям СТОУН РОУЗИЗ и ХЭППИ МАНДЕЙЗ. И они осуждают современную моду на наркотики типа «Экстази».
«Больше всего на меня повлияли любовь и страх, — говорит Роуз. — Любовь и страх изменяют восприятие гораздо сильнее любого наркотика». Стивен добавляет: «Британская музыкальная ореда слишком здорова. Все такое радостное, но абсолютно бессодержательное. В музыке должно быть больше чувства скуки, разочарования и болезни».
Постарайтесь же услышать заразительный поп ХАРТ ТРОБЗ.
Саймон РЕЙНОЛДЗ («Спин», т. 6, №9).
Перевод С. Ч.