Зона особого внимания

Сейчас уже никого не удивишь появлением фирм грамзаписи. Удивляет другое — как эти новички умудряются подчас перенять от своей предшественницы, некогда всесоюзно-монопольной «Мелодии» все самое отрицательное: и крайне невзыскательную репертуарную политику, п гнусное качество пластинок, и практику беззастенчивого воровства… В лучшую сторону от многих своих собратьев отличается литовская ZONA. Независимая музыкальная фирма «Зона» была основана в Вильнюсе в начале 1991 года сотрудниками музыкального объединения «Центрас» в порядке его реорганизации. Богатый опыт проведения фестивалей и организации гастролей определил создание концертного подразделения фирмы «Zona Agency», но основной объем работ приходится на долю второй части предприятия — «Zona Records», занимающейся выпуском грампластинок. Первые диски с маркой «Зона» появились летом 1990 года. Добрая репутация фирмы на Западе и ее широкие связи в сфере «независимой» музыки способствуют изданию лучших дисков современного рока. Формируя репертуар преимущественно из пластинок по лицензиям западных фирм, «Зона» работает и с некоторыми близкими по духу российскими рок-группами, готов также первый альбом из большой архивной серии истории литовского рока, планируется выпуск записей современной симфонической музыки, джаза, фолка.

«Зона» — специфическая фирма. Ее продукция рассчитана не на массового потребителя, а на любителя, знающего толк в хорошей музыке. Особое внимание уделяется качеству записи и оформлению пластинки, так, чтобы диски с торговым знаком «Зона» полностью отвечали требованиям меломанов и мировым стандартам.
Несмотря на младенческий возраст «Зоны», ее каталог насчитывает уже два десятка наименований, среди которых наши филофонисты найдут очень редкие и интересные диски.

BILLY BRAGG — «TALKING WITH THE TAXMAN ABOUT POETRY» (1986. «Go/Discs»). Билли Брэгг самый известный ныне английский рок-бард, особенно популярный среди студентов и молодой интеллигенции. Диски Брэгга регулярно занимают высокие места в британских независимых и национальных хит-парадах. Альбом «Talking With The Taxman About Poetry» («Разговор с фининспектором о поэзии»), названный по стихотворению В. Маяковского, считается самым удачным в дискографии музыканта (подробнее см. «ЭНск» № 8, 1991 — Ред.)

ANDY WHITE — «HIMSELF» (1990, «Cooking Vinyl»). Энди Уайт — певец из Северной Ирландии, представитель очень модной на Западе новой волны фолк-рока, молодой преемник Боба Дилана. «Himself» («Лично») —третий альбом Энди Уайта, получивший хорошую оценку критики за зрелые тексты, часто не лишенные чувства юмора, и современное звучание инструментальной группы THE CLASS MEN.

TECHNOTRONIC — «PUMP UP THE JAM» (1989, «ARS»). Танцевальные номера группы TEXНОТРОНИК покорили дискотеки всего мира. Коллектив работает в модном стиле house, умело добавляя элементы более привычного евро-диско. Пластинка «Pump Up The Jam» составлена из мега-хитов группы, сменявших друг друга на высших позициях списков популяриости множества стран мира (подробнее см. «ЭНск» №11. 1991 — Ред).

COCTEAU TWINS — «TREASURE» (1984, «4AD»). Шотландское трио COCTEAU TWINS, состоящее из двух мультинструменталистов и певицы Элизабет Фрейзер, обладающей феноменальными вокальными данными, признано одним из ярчайших явлений 80-х годов. Диски группы, а в особенности самый популярный и эффектный из них, «Treasure», — это уникальный музыкальный мир, где в многомерном пространстве богатейших звуков, создаваемом с помощью сложнейшей системы современных электронных инструментов, сверкает, увлекая за собой, чудесный голос певицы (подробнее см. «ЭНск» № 11, 1991 — Ред.).

ВА-БАНКЪ — «ВЫПЕЙ ЗА МЕНЯ» (1991). Московская группа ВА-БАНКЪ в течение нескольких лет занимает стабильное положение на олимпе российского рока. Верность рок-н-ролльной традиции, «сырое» гитарное звучание и нарочито неотесанные бытовые тексты определяют узнаваемое лицо ансамбля. Диск «Выпей За Меня» — первый среди многочисленных магнитоальбомов группы, воплощенный в виниле — восполняет существенную брешь в дискографии отечественного рока.

JOY DIVISION — «UNKNOWN PLEASURES» (1979, «Factory») и «CLOSER» (1980, «Factory»). После самоубийства лидера и вокалиста Иана Кертиса в 1980 году группа ДЖОЙ ДИВИЖН моментально стала легендой рок-н-ролла. Она оказала огромное влияние на музыку 80-х годов. Наиболее ярко наследие среди наших команд чувствуется в песнях КИНО.

HAPPY MONDAYS — «BUMMED» (1988, «Factory»). Уже несколько лет группа HAPPY MONDAYS является одним из лидеров британского рока. Своеобразный стиль, совмещающий острое гитарное звучание независимых, бешеные ритмы дискотек acid house и мелодичность попса 60-х годов, считается признаком манчестерской школы, доминирующей в британской поп-музыке. В последнее время это оригинальное звучание покорило Европу и уверенно завоевывает Америку.

ITCHY FINGERS — «LIVE» (1991, «Enja»). Английский саксофонный квартет ITCY FINGERS славится не только виртуозной техникой, но и отменным британским юмором, украшающим большинство композиций ансамбля. Последняя работа группы — концертный альбом для ведущей европейской джазовой фирмы «Enja», в котором особенно ярко проявляются все достоинства молодых музыкантов.

NICK CAVE AND THE BAD SEEDS — «TENDER PRAY» (1988, «Mate»). Ядро прибывшей из Австралии легендарной группы начала 80-х THE BIRTHDAY PARTY во главе с певцом и автором текстов Ником Кэйвом,образовало один из своеобразнейших современных ансамблей NICK CAVE AND THE BAD SEEDS Музы канты, вначале игравшие радикальный панк, предложили композиции, стилистически близкие традиционному року с элементами блюза. Группа завоевала расположение строгой британской рок- критики, сейчас это один из популярнейших независимых ансамблей, постоянно занимающий первые места в некоммерческих хит-парадах.

SEXEPIL — «LOVE, JEALOUSY, НАТЕ» (1991, «Weasl»). Венгерская рок-группа SEXEPIL особенно усилила позиции в 1989 году с включением в ее состав вокалиста из Голландии. Пластинку «Love, Jealousy, Hate» можно считать завершением венгерского этапа развития, так как после ее выпуска группе предложила долгосрочный контракт американская фирма CBS.

THE SUGARCUBES — «LIFE’S TOO GOOD» (1989, «One Little Indian»). THE SUGARCUBES стали первой исландской группой, получившей мировую известность. Своеобразное звучание, оригинальный голос вокалиста и свежий взгляд на вещи покорили и критиков, и слушателей. THE SUGAR CUBES занимают одно из ведущих мест на европейской независимой сцене.
Кроме вышеперечисленных, фирма «Зона» планирует также выпуск следующих альбомов: THE FALL — «BEND SINISTER», THE SHAMEN — «EN TACT», THE CULT—«ELECTRIC», DEAD CAN DANCE — «IN THE REALM OF THE DYING SUN», THE MEN THEY COULDN’T HANG — «LIVE», ROBERT WYATT — «DON- DESTAN».
Ник КОБРИН, Харьков— Вильнюс. По материалам пресс-релизов фирмы «Zona».
Ранее статья публиковалась в муз. приложении «Джем» (Харьков). Передана автором.


Обсуждение