24 числа января месяца в городе Екатеринбурге прошел фестиваль рок-музыки под названием «Регенерация». Это второй подобный фестиваль, на котором были представлены группы из Екатеринбурга, Первоуральска и Тюмени. Выступления большинства коллективов можно назвать резиновыми, настолько они были скучными и натянутыми. «Товары для девушек» (Екатеринбург) — представитель музыкального направления ПТУ-рок. «Меност Мо» (Екатеринбург) — несвежесть идей, слабые тексты не спасает даже камерность звучания а-ля «Аквариум» в акустике. «Вече» — название говорит само за себя, конечно же ребята скучно играли хэви-металл. Но не все так плохо. Были выступления «Пи-файф», «Кооператив Ништяк» из Тюмени и «Птица Зу» из Первоуральска. «Пи-файф» — дубовая, в хорошем смысле слова (интересная оценка — Ред.), музыка и энергичное шоу вокалиста. «Птица Зу» играла крепкую волну, особенный оттенок группе придавал гитарист, удачно использующий эффекты. «Кооператив Ништяк» заводная команда, драйв с первого аккорда, дающий почувствовать панк, как стиль музыки. Этим можно и закончить обзор. Были еще какие-то группы, но почему-то названия не запоминались. Среди зрителей присутствовали Шахрин и Бегунов из «Чайфа», а также Валера «Дик». Информация: Игорь БЕДОРЕВ (Тюмень) 8 декабря 1991 г. в зале Киевского института инженеров гражданской авиации (КНИГА) состоялся большой концерт, посвященный, если верить музыкальной рубрике местной молодежной газеты «Молода Гвард1я», «дню рождения» Джона Ленно- на. Несмотря на этот черный юмор и отвратительный звук, концерт удался. В нем приняли участие группы: МЕСТЬ И ЗАКОН, НОСТАЛЬГИЯ ПО МЕЗОЗОЮ, РАББОТА ХО (ныне выступающая как ХАРРОТА БО), ВАЯНГ, ПОБЕЖДЕННЫЙ ХАОС, КРОСС ВАЙС, ШАУТС, ПЛАСТИЛИНОВЫЙ НЕГР НАВСЕГДА, ШЕЙК ХАЙ-ФАЙ, ЭППЛ, «49, 5, 30», ГОДЗАДВА, КЛУБ КВАРТИРЫ № 50 и некоторые другие (всего около семнадцати). Хотелось бы отметить выступление ПЛАСТИЛИНОВОГО НЕГРА — мелодично и нестандартно думающей команды. 15 декабря в том же зале КНИГА выступили МЕСТЬ И ЗАКОН, ГОДЗАДВА и ШЕЙК ХАЙ- ФАЙ, наполовину состоящий из экс-участников ИВАНОВА-ДАУНА. Информация: Татьяна ЕЖОВА (Киев) 27—29 декабря в Вятке (официально до сих пор Киров) состоялся-таки Первый фестиваль независимой рок-прессы. Планировалось очень многое, реально осуществилось далеко и все — прежде всего из-за некоторой неопытности организаторов, которые старались, как могли, но совковую реальность шапками не закидаешь... Близость к новому году отпугнула, опять же, опасения не успеть домой к какой-никакой, а все же новогодней ночи. Таким образом, из множества заявленных реально присутствовали представители следующих рок-изданий: журналы «КонтрКультУр'а», «Шумела Мышь», «Штирлиц», «Херр с Мослом», газеты «Гуманитарный фонд», «РМГ», «Пророк», «Дикая Дивизия» (Москва и область); «ТИФ» (Архангельск), «ЕРЕСЬ» (Вентспилс), «Гей-Гоп» (Ивано-Франковск), «Кукиш» (Сыктывкар), «Тапки» (Рязань), «ЛЛор- н-Кор» (Великие Луки), «Руки Вверх» (Вятка), «Фонограф» (Нижний Новгород), «АОР» (Омск), ряд независимых журналистов и протчая, и протчая. Девиз всего этого был «Возрождение Родины Русской Романтики» (Вятка— родина Александра Грина), однако романтики было маловато; безуспешными оказались и попытки А. Кушнира («КонтрКультУр'а») перевести все происходящее на более или менее культурные рельсы, сопровождаемые призывами: «Работайте! Вы сюда работать приехали!» Поскольку основная работа журналистов, как оказалось, заключается в чесании языками с себе подобными, то и заниматься этим все предпочли в кулуарах (читай — в гостинице), а не на натужно организованном семинаре; впрочем, и на нем было кое-что любопытное, в частности, толковое выступление Михаила Шишкова: житие-бытие рок-н-ролльного Питера с присовокуплением видеозаписей, или бурное поведение юных редакторов «Шумела Мышь»... В общем, мало поводов для аналитики, но крайне много — для приятных воспоминаний и переписки с вновь приобретенными друзьями-коллегами. «Культурная программа» заключала в себе выступления московских групп ГАЗА (не путать с СЕКТОРОМ ГАЗА, эти вааще профи, в натуре, в Америке год прожили, ха!), ЗАНГЕЗИ (которые отличились тем, что в середине выступления, в ситуации внезапно обрубившегося аппарата, устроили удивительно уместный и милый хеппенинг), РАДА + ТЕРНОВНИК (совсем молодая группа — проект журналистки Рады Цапиной, акустика с красивым вокалом и романтичными текстами); крепких и веселых хлопцев из Ивано-Франковска под названием МЫНУЛА ЮНЬ («Прощай, молодость» по-нашенски) и знаменитостей — РАББОТЫ ХО (или «Харроты Бо», они теперь то так, то эдак), КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА и ВЫХОДА. Кстати, на ВЫХОДЕ в первый и последний раз был нормальный звук, все прочие «разы» не выдерживают никакой критики. Местная тусовка была гоже представлена некими образованиями, из которых самым проффессиональным показалась ПОПС-БЮРО, но при этом и самый что ни есть попе. А еще в Вятке было 20 градусов мороза и очень вкусная сметана. Екатерина БОРИСОВА (СПБ.) 16—17 ноября в Риге прошел третий по счету фестиваль «Рок-Руденс» (т.е. «Рок-Осень»), Происходило сие в ДК им. Дзержинского, в народе известном как «Магадан», и организовано было весьма и весьма неплохо; немного разочаровывало отсутствие мелкой фестивальной атрибутики, но это так, детальки. Фестиваль был сугубо местный, гостей — три группы: КРЕМАТОРИЙ (блестящее выступление, кстати), КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА и таллиннские КОМПРОМАЙЗ БЛЮ. Рижские группы можно поделить условно на три категории: I. Местный молодняк: КОНЕЦ КАПИТАЛИЗМА (как бы панки), АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОКРЕСТНОСТИ (подростковая чистота при полнейшей несыгранности), ДАКОТА (довольно многообещающие ребята); сюда же с некоторой натяжкой, поскольку не знаю стажа их выступлений, можно отнести УИКЭНД (безнадежная попса) и две латышские группы — ИНОКЕНТИЙ МАРПЛ (совершенно чумовой аналог МОТОРХЭД) и РУСЕ. II. Ветераны, так сказать, лицо Рижского рока (насколько это лицо покрыто морщинами и пудрой— не мне судить): СПЕЦБРЙГАДА, вновь воссозданный КАРТ-БЛАНШ и неизбежный ЦЕМЕНТ с двумя побочными проектами Андрея Яхимовича: акустическое кантри ШЕРРИ- БЕРРИ и соответствующий своему названию БЛЮЗ БЭНД. III. Совершенно уникальная рижская группа ВАЛЕРА, ЭТО РИСК!, о которой стоит рассказать вот так, особо. В записи их музыка представляет собой некие аналоги ВОСТОЧНОМУ СИНДРОМУ, менее изысканные, но не менее интересные, с классными абсурдистско-дебильными текстами. Однако в оных записях нет и десятой доли того великолепного, непередаваемой силы и кайфовости драйва, что присутствует «живьем». Плюс исключительно грамотная игра (в том числе и на некоем странном инструменте под названием «цифровой саксафон»). Когда за рок-н-рилл берутся уже взрослые и умные люди, то результат может оказаться непредсказуемо хорош. И не только по моему мнению. Екатерина БОРИСОВА (СПб.)