«Есть одна дурацкая формула в нашей математике…»
(Неизвестный современный философ)
Многие люди, в том числе и Джими Хендрикс (царство ему небесное) часто думали над тем, почему шестерка не девятка?
Я же пришел к выводу, что рожденные шестерить, девятериться не в состоянии. Так, значит, и девятке для ошестерения надо стать с ног на голову. И все равно, в такой позе ей стоять неуютно.
Шестерка вон в девятки пролезть пыталась, ан да нет — не выходит.
И написать бы мне по этому поводу многолистное эссе, но не эссеист я и потому обречен анализировать всякие трагикомедии.
Миша Баланов (подробнее о нем читай в ростовском фэнзине «Ура Бум Бум» — Ред.), верный славным традициям былых смотр-конкурсов (а это был уже третий фестиваль «Формула»), решил сделать для ростовских групп этакий открытый худсовет с билетами по пятерке.
Местные герои андерграунда как-то забили на это, хотя их имена и вперли в афиши в надежде, что повалит народ, и с «худсовета» еще и капусту можно будет срубить.
Три дня звучали ритмы худсовета — играли начинающие, совсем молодые пацанята и очень сильно пожилые профессионалы-возрожденцы, филармонические монстры. Они и получили балано-банановый жезл.
На них и остановимся, так как все остальное пришлое, играющее за большую капусту, внимания не заслуживает — о нем писано-переписано, и, как сказал однажды хороший человек, «не о чем водку пить».
ДЕТИ ЗИМЫ из ростовского театра престарелого зрителя играли в стиле салата из мелодического хард-рока. Родненькие! Ну сколько же можно обворовывать пинк-флойдов, мальмстинов и прочих пердунов мировой рок-культуры?
Я понимаю, что они богатые и от них не убудет, но ведь ежели Ванька-дурак напяливает «мономаху», все равно на царя-батюшку даже в свете модных фонарей не похож. ДЕТИ ЗИМЫ — умелые ремесленники, и все на этом.
Уж и не знаю, какая нечистая сила наслала на шестерочную «Формулу» ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ, но это была одна-единственная команда сдвинутых на всю крышу музыкантов, которая ко всему этому дурдому имела правильное чувство юмора и была бриллиантовой заколкой на замызганной солдатской ушанке.
Конечно, по большому счету, ВС — это предельно выродившиеся декаденты с весьма скучным и замусоленным провинциальным авангардизмом, с амбицией или (лучше сказать) претензией на индепенденс. Но все же, при всех этих избитостях сие было нечто уфологическое посреди отечественных инвалидных колясок.
Когда узнаешь, что рок-группа ЗЕМЛЯНЕ еще жива — жить не хочется.
Когда смотришь на лающий выпендреж Сукачева, похожего на молодого Гитлера и артиста Валерия Золотухина одновременно,—думаешь о том, что джазу должно быть очень стыдно с тех пор, как он стал пролетарским.
Когда пускаешь большую бешенную слюну при виде пошлейшего спид-трэш-явления КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА (лома), начинаешь икать и давиться невидимой энергией рашн-водки.
Господи! От всего этого хочется записаться в кружок бальных танцев!
Ах да! ЭЛЕН! По-моему, они уже перезрели в собственном соку.
ЭЛЕН вполне подходящая команда для «Театра Пугачевой» или передачи «50×50»: смотрятся, складно играют, в меру попсовы, в меру индипенсовы. Этакая культура Моррисси, пересаженная в грязный целлофан с клумбы британского пуританина. И слова американские витают в романтических пространствах, и кожанки ладные, и очки модные. «Вел, вел, вел»,—сказал бы один заморский остряк, и его все равно бы никто не понял, ибо вся наша культура куда смешней и остроумней всех этих заштампованных английских анекдотов… и потому мне больше ни о чем писать не хочется.
С. С. (фэнзин «Ура Бум Бум», Ростов)