TALKING HEADS решили разойтись после пятнадцати лет совместного существования. Через три с лишним года после выхода последнего, наиболее успешного альбома Naked, David Byrne пако- нец-то сделал официальное заявление в газете Los Angeles Times (декабрь 1991). «Можно сказать «распались» или называть это как вам угодно,— сказал оню — Мы по- прежнему иногда видимся и, насколько я понимаю, между нами не было большой ссоры, но все идет своим чередом».
TALKING HEADS появились на нью-йоркской сцене во второй половине семидесятых, вместе с недавно воссоединившимися TELEVISION, RAMONES, BLOND1E. Они выпустили десять альбомов с 1977 по 1986 год и эпохальный концертный фильм Stop Making Sense, заняв в истории современной музыки место среди наиболее значительных групп.
Последнее время Дэвид Берн решил сконцентрироваться на сольных проектах, что, очевидно, и было действительной причиной раскола. Он написал музыку к фильму «Последний император» и записал два сольных альбома: Rei Momo (1989) и Forest (1991).
Chris Franz и Tina Weymouth уже десять лет занимаются своей собственной группой ТОМ ТОМ CLUB, a Jerry Harrison — своей, CASUAL GODS, но лишь в течение трех последних.
В ближайшее время должен выйти ранее не издававшийся материал TALKING HEADS, в частности, песня «Sax And Violins», появившаяся впервые в прошлогоднем фильме LJnti! The End Of The World. В начале лета ожидается обширное собрание. Popular Favourites 1976 — 91: Sand In The Vaseline, которое поставит последнюю точку в истории группы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОВАЯ МУЗЫКА
MY BLOODY VALENTINE: Loveless (Creation). В середине восьмидесятых SONIC YOUTH и JESUS AND MARY CHAIN вдохнули своим гитарным фидбэком новую жизнь в то аморфное тело, которое некоторые по привычке именовали роком. Примерно тогда же, в 1984 году, в Дублине возникла группа MY BLOODY VALENTINE. Выпустив в том же году мини-альбом и поездив по Европе, группа обосновалась в Лондоне, где в следующем году наделала массу записей, не слишком похожих на то, что через три года произвело сенсацию. После того, как место певца Дейва заняла в 1987 году Bilinda Butcher, родился альбом Isn’t Anything. Отзвуки той музыки можно услышать теперь у всех наимоднейших независимых групп, будь то LUSH. LOOP или SLOWDIVE. Они сами отсутствовали с тех пор, а их музыка — смесь грязного гитарного звуки, мягкого вокала и странного танцевального ритма — стала клише. Выпустив с 1988 года лишь пару ЕР. Butcher. Kevin Shields, Colm O’Ciosoig и
Debora Googe возвращаются с альбомом, который снова оставляет всех позади. Пока еще рано говорить о том, может ли их музыка стать коммерчески успешной, но доводы типа «рок мертв» в данном случае определенно безосновательны.
DAVID SYLVIAN AND RUSSELL MILLS: Ember Glance — The Permanence Of Memory (Venture). Это сувенир (книга и ком- пакт-диск) с токийской выставки скульптуры, звука и света Creative’90, где, как пишет Миллз, «исследовались идеи о пространстве, времени и памяти». Известный благодаря длительному сотрудничеству с музыкинтами, среди которых выделяется Brian Епо, он иллюстрирует свою книгу фотомонтажами инсталляции, ее элементов (зеркала, «найденные» объекты, ландшафтные картины), а инструментальный саундтрэк. The Beekeeper’s Apprentice, создает необходимое «акварельное» настроение. Все это вместе — в дорогой упаковке и выпущено тиражом всего двадцать тысяч экземпляров.
UNTIL THE END OF THE WORLD, Original Soundtrack (Warnetr Bros.). Собрание знаменитостей no поводу очередного, как всегда, амбициозного (претенциозного?) фильма господина Вендерса. U2; R. Е. М., TALKING HEADS, Lou Reed, ELvis Costello, DEPECHE MODE, Patti Smith предоставили новый материал среди «прочих», т. е.: CAN, CRIME AND CITY SOLUTION, Nick Cave. etc. Нельзя сказать, что все рок-н- ролльные тяжеловесы отдали в распоряжение режиссера все самое лучшее, и, тем не менее, после первого же прослушивания запоминается версия знаменитой песни KINKS «Days» (Elvis Costello), а также «What’s Good» (Lou Reed). Слушать после просмотра фильма.
Зарубежная информация: Алексей ИПАТОВЦЕВ